Чтобы облегчить боль от реформ, правительство вводит финансируемую донорами схему, цель которой-обеспечить временный базовый ежемесячный доход в размере 5 долларов 80% своего 43-миллионного населения.
Для Интисара Алтайиба, который зарабатывает на жизнь тем, что рисует татуировки хной в Хартуме, резкий рост цен в Судане означает увеличение счетов в местных магазинах и сокращение вечерних праздников во время священного для мусульман месяца Рамадан.
Она-одна из миллионов людей, борющихся с экономическим кризисом, который усилился по мере того, как Судан пытается выйти из десятилетий изоляции и конфликтов. Инфляция выросла более чем до 340%, и ощущается нехватка всего-от электричества до лекарств.
Чтобы облегчить боль реформ, правительство вводит финансируемую донорами схему, цель которой-обеспечить временный базовый ежемесячный доход в размере 5 долларов 80% своего 43-миллионного населения.
Развертывание, начавшееся в феврале, является испытанием для переходного военно-гражданского партнерства, которое должно управлять Суданом до 2023 года. Многие суданцы жалуются, что они не видят пользы от восстания, вызванного ухудшением экономики, которое два года назад свергло бывшего президента Омара аль-Башира.
Алтайиб, которая зарегистрировалась в программе социального обеспечения, но еще не получила денег, говорит, что в ее районе Аль-Калакла цены в четыре-пять раз выше, чем год назад, и ее семья почти перестала покупать мясо.
Рост цен на топливо поставил общественный транспорт вне досягаемости. “Рамадан стоит дорого, мы должны полагаться на Бога”, — сказала она.
Программа поддержки семьи возникла в то время, когда правительство проводит агрессивную программу экономических реформ, контролируемую Международным валютным фондом, надеясь получить облегчение по крайней мере на 50 миллиардов долларов долга и получить доступ к финансированию от международных кредиторов.
Проводимые реформы включают в себя резкую девальвацию валюты в феврале и сокращение топливных субсидий во второй половине прошлого года. МВФ заявил в октябрьском докладе о реформах, что они могут привести к экономическому спаду, росту инфляции и социальной напряженности в краткосрочной перспективе.
Схема базового дохода, известная как Тамарат (фрукты) или Суданская программа поддержки семьи, является попыткой смягчить удар, говорят чиновники.
Опрос более 3000 семей по всему Судану с ноября по январь показал, что 30% из них не смогли купить основные продукты питания, такие как хлеб и молоко, а рост цен усугубился пандемией COVID-19, сказала Милена Стефанова, страновой менеджер Всемирного банка.
ПЛАТЕЖИ
Начало программы поддержки было перенесено на конец февраля, поскольку доноры обусловили высвобождение средств, обещанных ими в прошлом году, сокращением разрыва между официальным и черным обменными курсами.
“Задержка с реализацией программы снижает ее влияние из-за скачущей инфляции в Судане”, — сказал Мохаммед аль-Джак, профессор экономики Хартумского университета.
Судан получил 820 миллионов долларов от Всемирного банка и стран-доноров на первые два этапа программы, целью которой является охват 24 миллионов человек в 12 штатах в течение шести месяцев, сообщает Всемирный банк.
Программа пока не финансируется для достижения оставшейся части целевых 32,5 млн. долл. или для возможного продления выплат на год.
Некоторые бенефициары сообщили агентству Рейтер, что будут использовать эти деньги для погашения долгов или оплаты аренды или содержания дома. Интисар, однако, сказала, что деньги не сделают огромную вмятину в ежедневных расходах и будут более полезны для ее семьи, если она накопит их и начнет бизнес.
“Эта сумма оказывает влияние, особенно в Рамадан”, — сказал Мохаммед Алдай, поденщик, живущий в районе Ид-Хусейн, который сказал, что его семья из шести человек получила 11 400 суданских фунтов (30 долларов).
По данным Всемирного банка, в марте и апреле выплаты были произведены 84 028 семьям. Правительство оценивает размер семьи примерно в пять человек, и каждый член семьи имеет право на ежемесячный платеж в местной валюте в размере 5 долларов.
Правительство надеется использовать эту программу для содействия созданию постоянной системы социальной защиты для миллионов беднейших семей, сказал Магди Амин, старший советник Министерства финансов Судана.
Амин Салех, заместитель министра финансов, говорит, что задержки с платежами до сих пор связаны с проблемами с проверкой данных и настройкой переводов.
“Люди борются, мы не можем позволить себе ничего купить», — сказала Арафа Мохаммед, домохозяйка из Аль-Калаклы.
“Мы ждали с тех пор, как нам сказали об этих деньгах, мы ждали весь Рамадан.”
(1 доллар = 380 0002 суданских фунта)
Источник.