UBI » Новости » «Банк Идей» G20 рекомендует глобальный базовый доход

«Банк Идей» G20 рекомендует глобальный базовый доход

Заявление Целевой группы T20 6

Пандемия привела к росту бедности во всем мире, поэтому в ответ на нее возник глобальный интерес к UBI. Скоро ли это станет реальностью?

Пандемия привела к росту бедности во всем мире.

По оценкам Всемирного банка, COVID-19 отбросил от 88 до 115 миллионов человек в крайнюю нищету в 2020 году, отложив сокращение бедности примерно на три года.

Кроме того, по оценкам Международной организации труда, в 2020 году во всем мире было потеряно еще 255 миллионов рабочих мест с полной занятостью; уязвимые группы населения, особенно женщины и низкоквалифицированные рабочие, с большей вероятностью потеряют работу или пострадают от сокращения заработной платы. Более 463 миллионов студентов по всему миру, как в странах с развитой экономикой, так и в развивающихся странах, остались отрезанными от онлайн-образования в прошлом году. Пандемия также создала новое неравенство, перекрывающееся с ранее существовавшими неравенствами по признаку пола, квалификации и возраста. снизила социальную мобильность, так как основной социальный лифт застрял между повторными закрытиями школ.

Think20 (T20), группа взаимодействия G20, которая объединяет мозговые центры, университеты и другие исследовательские центры, работает над подготовкой практических политических предложений для лиц, принимающих решения G20.

Целевая группа по социальной сплоченности и будущему систем социального обеспечения считает, что G20 должна сыграть решающую роль в обеспечении того, чтобы восстановление после пандемии сохранило социальную сплоченность. Мы также считаем, что крайне важно иметь комплексный подход в различных областях разработки политики. Решение о проведении совместной встречи министров труда и образования стран «Большой двадцатки» было правильным шагом в этом направлении, поскольку есть очень важные вопросы, которые необходимо решить при переходе от школы к работе поколений, наиболее пострадавших от закрытия школ. Было бы важно провести аналогичную встречу Министров труда и внутренних дел стран «Большой двадцатки», поскольку легализация мигрантов является ключевым требованием для обеспечения соблюдения трудового законодательства и снижения монопольной власти работодателей.

Т20 призывает министров труда и занятости стран Большой двадцатки принять меры в отношении следующих предложений в соответствующих областях политики:

Борьба с бедностью и неравенством путем сосредоточения внимания на образовании и навыках

Странам «Большой двадцатки» следует рассмотреть вопрос о поддержке внедрения систем социальной защиты в развивающихся странах, где бедность увеличилась больше всего во время пандемии; разработка этих схем должна быть максимально простой и учитывать информацию, имеющуюся в распоряжении органов государственного управления в этих странах. Поэтому мы выступаем за безусловные схемы гражданства в этих странах.

Важно убедиться, что навыки, которыми обладают менее образованные работники, и новые технологии, к которым они получают доступ, могут создавать “качественные” рабочие места для менее образованных работников.

Повышение уровня заработной платы и улучшение рабочих мест для малообразованных может быть достигнуто за счет правильных инвестиций в навыки, особенно мягкие навыки. Инновации не должны приводить к потере хороших рабочих мест для менее образованных работников. Именно это соответствие между навыками работников и типом фирм имеет значение и требует тщательного политического внимания по мере того, как мы выходим из пандемии.

Социально-экономическое неравенство (доступ к образованию и профессиональным навыкам) и неравенство между поколениями (между пожилыми и молодыми людьми) можно было бы уменьшить путем увеличения государственного финансирования в ряде областей образования (например, коррекционное образование, профессиональное образование, цифровые технологии для более бедных учащихся, схемы переподготовки лиц, ищущих работу, педагогические стратегии и подготовка учителей для восстановления) и путем разработки политики, которая использует взаимодополняемость между этими областями. Возможны конкретные действия: поощрение инвестиций в искусственный интеллект, который помогает интегрировать низкообразованных работников, или сокращение географической концентрации низкообразованных работников.

Регулирование удаленной работы для повышения производительности и благосостояния

После пандемии произойдет значительное перераспределение рабочей силы. Больше людей нужно будет переобучать. Возможность онлайн-обучения позволяет людям преодолевать барьеры, возникающие из-за расстояния до поставщика образовательных услуг, и потенциально обеспечивает большую гибкость. Таким образом, создание более совершенной цифровой инфраструктуры облегчило бы обучение как непосредственно (то есть позволило бы людям делать это онлайн), так и косвенно (то есть устранило бы расходы, связанные с необходимостью посещать его лично). Необходимо обеспечить межстрановую координацию в регулировании дистанционной работы. Во время пандемии удаленная работа увеличилась в три-четыре раза в большинстве развитых стран (примерно с 10% до 30/40% рабочей силы) и должна продолжаться даже после пандемии.

Как и в случае с удаленными работниками, необходимо заключить международные соглашения, устанавливающие, например, что с удаленными работниками следует обращаться в соответствии с правилами страны, в которой находится их работодатель.

Распространение дистанционной работы может также создать новое и актуальное препятствие для социальной мобильности, в частности жилищное неравенство. Работники с перегруженными жилищными условиями, плохим подключением к Интернету, зависимыми членами семьи, о которых нужно заботиться дома, могут оказаться в серьезном невыгодном положении. Правительства больше не могут пренебрегать этим вопросом. Мы рекомендуем улучшить сбор данных о взаимодействии между удаленной работой и жилищным неравенством Конкретные политические меры могут быть разработаны для поддержания инвестиций в гибридные жилищно-рабочие помещения и предоставления широкополосного доступа в Интернет всем работникам.

Расширение прав и возможностей женщин: расширение доступа к рынку труда и возможностей трудоустройства для уязвимых групп населения

По данным МОТ, женщины непропорционально сильно пострадали от пандемии, и теперь они с большей вероятностью выпадут из рабочей силы, чем мужчины. Чтобы поддержать достижение обязательств G20, таких как Брисбенская цель сократить гендерный разрыв в показателях участия на рынке труда на 25% к 2025 году, T20 рекомендует использовать торговую политику в качестве средства создания достойной работы для женщин и уменьшить гендерное неравенство. В частности, «Группа двадцати» могла бы оказывать техническую и научную помощь мелким женщинам-фермерам и производителям в развивающихся странах, с тем чтобы помочь им получить более широкий доступ к экспортным рынкам.

Кроме того, следует поощрять страны «Большой двадцатки» к включению программ финансовой грамотности в школьные программы с использованием цифровых инструментов, особенно в развивающихся странах, для облегчения доступа женщин и молодежи на рынок труда.

Налогообложение: укрепление межстрановой координации политики в области обеспечения базового дохода и налогообложения многонациональных корпораций

Многие из наших предложений связаны с дополнительными государственными расходами. Это можно было бы финансировать за счет увеличения налогов, сокращения государственных расходов в других странах или, в качестве альтернативы, за счет увеличения государственных заимствований.

Хотя для повышения налогов на трудовые доходы и потребление требуется небольшая международная координация, это не относится к широкому кругу налогов на капитал. Например, повышение доходов за счет налогообложения корпораций и налогообложения богатства гораздо эффективнее и эффективнее при международном сотрудничестве и координации.

Одним из вариантов, который следует рассмотреть в ожидании международного соглашения о минимальном налоге на доходы корпораций, является введение ежегодного налога в размере 0,2% на акции корпораций для всех публично зарегистрированных компаний со штаб-квартирами в странах G20. Этот налог будет ежегодно привлекать около 180 млрд. долл.США и может быть использован для решения глобальных внешних проблем и создания международного глобального суверенного фонда.

Мы также рекомендуем G20 рассмотреть вопрос о создании Глобального гражданского дохода (GCI) на основе двухэтапного подхода: частичного GCI для борьбы с бедностью и безработицей, вызванными Covid-19; полномасштабного GCI для формирования глобального гражданства. GCI будет финансироваться за счет увеличения официальной помощи в целях развития (ОПР) и введения налоговых мер, таких как налог на транснациональные корпорации (МНК), глобальный налог на богатство, налог на углерод, Налог Тобина.

Вывод

После пандемии перед нашим обществом стоит множество проблем. Think20 (T20) через свою Целевую группу по социальной сплоченности и будущему систем социального обеспечения призывает министров труда и занятости G20 вновь взять на себя обязательство решать эти проблемы путем разработки и быстрого осуществления политических мер, направленных на сокращение неравенства и бедности, поддержку включения женщин и молодежи на рынок труда, сопровождение перехода к новым формам работы, укрепление образования и навыков, внедрение инновационных налоговых мер.

____________________________________

Это заявление было сделано T20 Италия по случаю встречи министров труда и занятости G20, состоявшейся в Катании 23 июня. ISPI является Национальным координатором и председателем Итальянской группы T20.

Источник: basicincometoday.com

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять