UBI » Новости » Нужны ли нам люди для этой работы? Автоматизация стремительно развивается после COVID

Нужны ли нам люди для этой работы? Автоматизация стремительно развивается после COVID

Попросите сэндвич с ростбифом в закусочной Arby’s к востоку от Лос-Анджелеса, и вы, возможно, будете разговаривать с Тори — голосовым помощником с искусственным интеллектом, который примет ваш заказ и отправит его поварам на линии.

“Это не вызывает болезни”, — говорит Амир Сиддики, чья семья установила голос искусственного интеллекта в своей франшизе Arby’s в этом году в Онтарио, штат Калифорния. “Он не получает корону. И надежность его велика».

Пандемия не просто угрожала здоровью американцев, когда обрушилась на США в 2020 году, — она также могла представлять долгосрочную угрозу для многих их рабочих мест. Столкнувшись с нехваткой работников и более высокими затратами на рабочую силу, компании начинают автоматизировать рабочие места в секторе услуг, которые экономисты когда-то считали безопасными, предполагая, что машины не смогут легко обеспечить человеческий контакт, который, по их мнению, потребуют клиенты.

Прошлый опыт показывает, что такие волны автоматизации в конечном итоге создают больше рабочих мест, чем уничтожают, но они также непропорционально сильно уничтожают менее квалифицированные рабочие места, от которых зависят многие работники с низкими доходами. В результате растущие проблемы для экономики США могут быть серьезными.

Если бы не пандемия, Сиддики, вероятно, не стал бы утруждать себя инвестициями в новые технологии, которые могли бы оттолкнуть существующих сотрудников и некоторых клиентов. Но все прошло гладко, говорит он: “В принципе, людей требуется меньше, но эти люди сейчас работают на кухне и в других помещениях”.

В идеале автоматизация может перевести работников на более качественную и интересную работу, если они смогут получить соответствующую техническую подготовку, говорит Йоханнес Моениус, экономист из Университета Редлендс. Но, хотя это происходит сейчас, это происходит недостаточно быстро, говорит он.

Хуже того, весь класс рабочих мест, связанных с обслуживанием, созданных, когда производство начало внедрять больше автоматизации, теперь может оказаться под угрозой. “Роботы покинули производственный сектор и перешли в гораздо более крупный сектор услуг”, — говорит он. “Я считал, что работа в контакте безопасна. Я был полностью захвачен врасплох».

Усовершенствования в робототехнике позволяют машинам выполнять многие задачи, которые ранее требовали людей, — подбрасывать тесто для пиццы, транспортировать больничное постельное белье, проверять датчики, сортировать товары.

Пандемия ускорила их принятие. В конце концов, роботы не могут болеть или распространять болезни. Они также не запрашивают отпуск для решения непредвиденных чрезвычайных ситуаций, связанных с уходом за детьми.

Экономисты Международного валютного фонда обнаружили, что прошлые пандемии побуждали фирмы инвестировать в машины таким образом, чтобы повысить производительность, но также и уничтожить рабочие места с низкой квалификацией. “Наши результаты показывают, что опасения по поводу роста числа роботов на фоне пандемии COVID-19 кажутся оправданными’, — написали они в январской статье.

Последствия могут в наибольшей степени сказаться на менее образованных женщинах, которые непропорционально часто занимают низко-и среднеоплачиваемые рабочие места, наиболее подверженные автоматизации и вирусным инфекциям. Эти рабочие места включают продавцов, административных помощников, кассиров и помощников в больницах, а также тех, кто ухаживает за больными и пожилыми людьми.

Работодатели, похоже, горят желанием внедрить эти машины. Опрос, проведенный в прошлом году некоммерческим Всемирным экономическим форумом, показал, что 43% компаний планировали сократить свою рабочую силу в результате внедрения новых технологий. Со второго квартала 2020 года инвестиции бизнеса в оборудование выросли на 26%, что более чем в два раза быстрее, чем в целом по экономике.

По данным Международной федерации робототехники, торговой группы, самый быстрый рост ожидается в передвижных машинах, которые моют полы в супермаркетах, больницах и складах. Та же группа также ожидает роста продаж роботов, которые предоставляют покупателям информацию или доставляют заказы на обслуживание номеров в отелях.

Рестораны были одними из самых заметных пользователей роботов. Например, в конце августа сеть салатов Sweetgreen объявила, что покупает стартап по кухонной робототехнике Spyce, который производит машину, которая готовит овощи и злаки и разливает их по мискам.

Дело не только в роботах — программное обеспечение и сервисы на базе искусственного интеллекта также находятся на подъеме. Starbucks автоматизировала закулисную работу по отслеживанию запасов в магазине. Все больше магазинов перешли на самообслуживание.

Скотт Лоутон, генеральный директор сети ресторанов Bartaco, расположенной в Арлингтоне, штат Вирджиния, прошлой осенью испытывал трудности с возвращением серверов в свои рестораны, когда они вновь открылись во время пандемии.

Поэтому он решил обойтись без них. С помощью фирмы-разработчика программного обеспечения его компания разработала систему онлайн-заказов и платежей, которую клиенты могли использовать по своим телефонам. Посетители теперь просто сканируют штрих-код в центре каждого стола, чтобы получить доступ к меню и заказать еду, не дожидаясь сервера. Работники приносят еду и напитки к своим столам. А когда они заканчивают есть, клиенты расплачиваются по своим телефонам и уходят.

Нововведение сократило численность персонала, но работники не обязательно находятся в худшем положении.

В каждом подразделении Bartaco — их 21 — теперь работает до восьми помощников менеджеров, что примерно вдвое превышает общее количество до пандемии. Многие из них являются бывшими серверами, и они бродят между столами, чтобы убедиться, что у каждого есть то, что им нужно. Им выплачивается годовая заработная плата, начиная с 55 000 долларов, а не почасовая заработная плата.

Чаевые теперь распределяются между всеми другими сотрудниками, включая посудомоечных машин, которые теперь обычно зарабатывают 20 долларов в час или больше, что намного превышает их зарплату до пандемии. “У нас нет такой нехватки рабочей силы, о которой вы читаете в новостях”, — говорит Лоутон.

Всплеск автоматизации не остановил ошеломляющий отскок на рынке труда США — по крайней мере, до сих пор.

Экономика США потеряла ошеломляющие 22,4 миллиона рабочих мест в марте и апреле 2020 года, когда пандемический шторм ударил по найму в США, с тех пор резко восстановился: работодатели вернули 17 миллионов рабочих мест с апреля 2020 года. В июне они опубликовали рекордные 10,1 миллиона вакансий и жалуются, что не могут найти достаточно рабочих.

За бумом найма стоит резкий рост расходов потребителей, многие из которых пережили кризис в неожиданно хорошем финансовом состоянии — как благодаря федеральным льготным чекам, так и во многих случаях благодаря сбережениям, накопленным за счет работы из дома и пропуска ежедневных поездок на работу.

Марк Занди, главный экономист Moody’s Analytics, ожидает, что работодатели, скорее всего, будут бороться за работников в течение длительного времени.

Во — первых, многие американцы не торопятся возвращаться на работу-некоторые из-за того, что они все еще обеспокоены рисками для здоровья COVID-19 и проблемами с уходом за детьми, другие из-за щедрых федеральных пособий по безработице, срок действия которых истекает по всей стране 6 сентября.

Кроме того, большое число работников Бэби-бума выходят на пенсию. “Рынок труда в обозримом будущем будет очень и очень напряженным”, — говорит Занди.

На данный момент краткосрочные выгоды от экономического спада превосходят любые потери рабочих мест в результате автоматизации, последствия которой, как правило, проявляются постепенно в течение нескольких лет. Это может не продлиться долго. В прошлом году исследователи из Цюрихского университета и Университета Британской Колумбии обнаружили, что так называемое восстановление безработицы за последние 35 лет, когда экономический рост восстанавливался после спада быстрее, чем занятость, можно объяснить потерей рабочих мест, уязвимых для автоматизации.

Несмотря на высокий уровень найма с середины прошлого года, в экономике США по-прежнему не хватает 5,3 миллиона рабочих мест по сравнению с тем, что было в феврале 2020 года. И Лидия Буссур, ведущий экономист США в Оксфордской экономике, подсчитала в прошлом месяце, что 40% отсутствующих рабочих мест уязвимы для автоматизации, особенно в области приготовления пищи, розничных продаж и производства.

Некоторые экономисты опасаются, что автоматизация толкает работников на более низкооплачиваемые должности. Дарон Ачемоглу, экономист Массачусетского технологического института, и Паскуаль Рестрепо из Бостонского университета в июне подсчитали, что до 70% стагнации заработной платы в США в период с 1980 по 2016 год можно объяснить тем, что машины заменяют людей, выполняющих рутинные задачи.

“Многие автоматизированные рабочие места находились в середине распределения навыков”, — говорит Ачемоглу. ”Их больше не существует, и работники, которые раньше выполняли их, теперь выполняют работу с более низкой квалификацией».

Автор: МЭТТ О’БРАЙЕН и ПОЛ УАЙЗМАН

Источник: basicincometoday.com

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять