UBI » Новости » Мнение: Да, мы можем позволить себе Универсальный базовый доход в Южной Африке

Мнение: Да, мы можем позволить себе Универсальный базовый доход в Южной Африке

Очереди в офисе Южноафриканского Агентства социального обеспечения (SASSA) в Бельвилле в январе. Восстановление гранта Covid-19 делает страну на один шаг ближе к универсальной гарантии базового дохода, говорят авторы. (Фото: GroundUp / Mary-Anne Gontsana)

Политическая воля и стратегические каналы налогообложения могли бы помочь преодолеть зияющую пропасть между имущими и неимущими в Южной Африке.

Восстановление президентом Сирилом Рамафосой гранта на социальную помощь пострадавшим от Covid-19 и распространение его на лиц, осуществляющих уход, делает нас еще на один шаг ближе к универсальной гарантии базового дохода.

Пандемия Covid-19 вернула идею Универсальной гарантии базового дохода (UBIG) на повестку дня, как это видно из многочисленных требований групп гражданского общества и общественных организаций. Это свидетельствует о том, что в условиях затянувшегося кризиса структурной безработицы бедность и неравенство не могут быть преодолены только за счет расширения занятости.

Однако грант SRD в размере R350 в месяц может, в лучшем случае, покрыть только 60% минимально необходимого потребления пищи человеком. В краткосрочной перспективе грант SRD должен быть увеличен по крайней мере до R585, что является чертой продовольственной бедности. Это обойдется дополнительно в 17 млрд р до марта 2022 года. Недостаточный объем средств и задержки с их осуществлением являются отражением действий правительства, социальная политика которого стала реактивной и вызванной кризисом.

Постоянный UBIG-это шанс закрыть пробелы в системе социального обеспечения Южной Африки. Таким образом, вопрос заключается не в том, следует ли внедрять UBIG, а в том, как его следует проектировать и финансировать.

Чтобы ответить на часть этого вопроса, Институт экономической справедливости (IEJ) представил краткое изложение финансовой политикиUBIG , в котором излагаются 19 рекомендаций, которые позволят Южной Африке собрать средства для борьбы с бедностью. Краткое изложение политики служит дополнением к более раннему отчету об UBIG, опубликованному IEJ в марте 2021 года, и резюме дальнейших исследований подготовлено для IEJ компанией DNA Economics. Эти предложения включают корректировку подоходного налога, налога на потребление, налога на богатство и имущество; отмену налоговых льгот для корпораций; сокращение расточительных и нерегулярных расходов; а также возмещение расходов на UBIG за счет существующего налога на добавленную стоимость (НДС).

Сколько и для кого?

Существует множество предложений по сумме, на которую должен быть установлен UBIG. Мы представляем набор вариантов, начиная от продовольственной черты бедности в размере R585 в месяц до начального начального уровня национальной минимальной заработной платы в размере R3,500 в месяц. Эти суммы сами по себе не являются достаточными для обеспечения достойного уровня жизни, а скорее направлены на решение проблемы глубины и остроты нищеты путем удовлетворения самых основных потребностей людей.

Предпочтительным подходом является универсальный подход, позволяющий всем людям в возрасте от 18 до 59 лет, в настоящее время исключенным из постоянных пособий по социальному обеспечению, иметь право на получение UBIG. В тандеме, если Южная Африка хочет достичь цели Национального плана развития по сокращению бедности до 0% к 2030 году, то грант на поддержку детей также должен быть увеличен, по крайней мере, до уровня продовольственной черты бедности.

Универсальность гарантирует, что налогоплательщики с более низкими доходами будут получать больше от гарантии дохода, чем они вкладывают в новые налоги. Чистая прибыль варьируется в зависимости от группы доходов. Например, если будет обеспечен UBIG в размере 585 р в месяц, 84% налогоплательщиков будут чистыми бенефициарами.

Как это финансировать?

МЭЙ выдвигает 19 налоговых предложений. Это варианты, и они не обязательно предлагаются в виде пакета, который должен быть реализован одновременно.

Корректировки к подоходному налогу включают:

  • Введение налога на доходы по социальному страхованию, действующего по аналогии со взносами в Фонд страхования от безработицы (UIF). Это будет генерировать R67 млрд ежегодно. Он будет постепенно взиматься со всех получающих доход — в пределах от 1,5 до 3% налогооблагаемого личного дохода;
  • Налог на ресурсную ренту, взимаемый с сверхприбылей, получаемых добывающими отраслями, приносил, по оценкам, 39 млрд. Это перераспределит прибыль от сырьевых бумов при сохранении стимулов для инвесторов;
  • Отмена налоговых льгот для лиц с высокими доходами — в виде налоговых льгот на медицинскую помощь и отчислений в пенсионный фонд — может принести в общей сложности 26 миллиардов рублей ежегодно;
  • Прекращение предложенного Национальным казначейством снижения ставки корпоративного подоходного налога. В контексте насущных социальных потребностей такое сокращение было бы глубоко безответственным

Предлагаемые изменения в налогах на потребляемую продукцию включают введение ставки НДС в размере 25% на предметы роскоши; временное увеличение акцизов; и увеличение углеродных налогов до одной четверти от стандарта Европейского Союза. По нашим оценкам, изменения в таких налогах на потребление приведут к дополнительным 13 миллиардам реалов, которые могут быть использованы для финансирования UBIG.

Они предоставляют хорошие возможности для получения дохода, но не облагают налогом накопленное богатство. По этой причине мы предлагаем ввести налог на богатство. Хотя Южная Африка имеет один из самых высоких уровней имущественного неравенства, налог на богатство исторически был исключен из налоговой системы. Использование симулятора налога на богатство из базы данных по мировому неравенству мы показываем, что 1%-ный налог на богатство для топ-1% и 3% — ный налог на богатство для топ-0,1% принесут 59 млрд р. дохода в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Хотя налог на богатство не является непосредственным источником финансирования, это важное предложение для обеспечения устойчивости UBIG.

Можно также облагать налогом доход, полученный от богатства, которое также распределяется крайне неравномерно. Налог на валютные операции (CTT) в размере 0,005%, повышение Налога на передачу ценных бумаг с 0,25 до 0,3% и налога на финансовые операции в размере 0,1% привлекли бы 3,68 млрд, 1,37 млрд и 41 млрд рублей соответственно. Они облагают налогом покупку и продажу различных финансовых активов и имеют преимущество в сокращении спекуляций на фондовом рынке.

Увеличение налога на имущество означало бы более высокие налоги, когда богатство передается после чьей-то смерти. Это предложение позволит привести налог в соответствие со ставками подоходного налога с физических лиц, обеспечив большую справедливость во всей налоговой системе. Учитывая искаженный характер накопленного богатства при апартеиде, это представляется необходимым.

Такое сочетание налогов на богатство и доходов, получаемых от богатства, добавило бы к государственным доходам 48 млрд.

Кроме того, мы предлагаем отказаться от неэффективных налоговых льгот для корпораций, таких как стимулирование занятости, и удвоить усилия по борьбе с уклонением от уплаты налогов. Налоговые предложения IEJ нацелены на 25% — ное сокращение смещения прибыли транснациональных корпораций. В совокупности это высвободило бы в общей сложности 18 миллиардов рублей дополнительных доходов. Мы также планируем на 30% сократить нерегулярные расходы, о которых сообщил Генеральный аудитор, высвободив 36,4 миллиарда рублей. Дальнейшее сокращение расточительных расходов в Кабинете министров и правительственных ведомствах даст дополнительные 1,85 млрд.

Побочные эффекты

UBIG будет стимулировать множество положительных побочных эффектов в экономике, включая перемещение неизрасходованных средств от богатых и корпораций к бедным домашним хозяйствам, тем самым вводя расходы в экономику, которая отдает предпочтение товарам местного производства. Это также увеличит налоговые поступления по мере роста экономики. Все это нужно исследовать. Один простой элемент для расчета состоит в том, что около 12% любых расходов на UBIG будет окупаться государством через НДС.

Этот массив финансовых предложений показывает, что внедрение UBIG постепенно и устойчиво возможно в краткосрочной перспективе. Кроме того, некоторые средства могут быть привлечены за счет дополнительного долга или другими способами.

UBIG является важным компонентом более широкого пакета социальной поддержки, которую дееспособное государство должно обеспечить для всех. Неотложность момента, в дополнение к давним сохраняющимся моделям бедности и неравенства, должна быть признана и отражена в дебатах вокруг внедрения UBIG. Поэтому решение проблемы крайней нищеты связано не только с финансовыми ограничениями, но и с готовностью принять немедленные меры, которых требует данный момент.

_______________________________

Об авторах: Алия Чикте-научный сотрудник Института экономической справедливости, директором которого является Гилад Исаакс.

Источник: basicincometoday.com

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять