UBI » Новости » Универсальный базовый доход: действительно иной политический подход

Универсальный базовый доход: действительно иной политический подход

Мой первый конгресс Сети Земли с базовым доходом состоялся в Финляндии в 2018 году. Он пришел с настоящим жужжанием. Многие ветераны, которые десятилетиями работали над всеобщим базовым доходом (UBI), были поражены кругом новых людей, уровнем интереса СМИ, распространением идеи.

Конференция 2021 года, проходящая сегодня и завтра, организованная сетью Basic Income Scotland, имеет еще больше этого шума, несмотря на то, что проводится только в киберпространстве. Он слышал выражения решительной поддержки контекста от двух первых министров, Николы Стерджен и Марка Дрейкфорда. У него есть спикеры со всего мира, агитаторы и ученые. Я не уверен, что кто-то подсчитал количество докторов наук, которые сейчас делаются на UBI, но, судя по этой повестке дня, это много.

Для Партии зеленых это очень приятно видеть: еще один пример того, как зеленые лидируют, а другие следуют за ними, поскольку такова была партийная политика на протяжении десятилетий.

Что такое универсальный базовый доход?

Определение БЬЕНА – “периодическая денежная выплата, безоговорочно поставляемая всем на индивидуальной основе, без средств-испытаний или требований работы” – понятно. Я бы добавил, что он должен быть установлен на уровне удовлетворения насущных потребностей человека, чтобы на нем можно было жить, иначе он рискует просто стать субсидией заработной платы для работодателей.

В то время как мало кто в Великобритании будет отрицать самое основное из прав человека – право на жизнь, в настоящее время нет никакой гарантии средств для этого- на еду, кров и другие предметы первой необходимости. Из этого следует более широкий аргумент о человеческой потребности в безопасности, который выдвинулся вперед и в центр. Очень немногие из нас – возможно, только 1 процент самых богатых – могут быть уверены, что мы никогда не останемся без гроша и отчаяния, и страх перед этим оказывает пагубное воздействие на общество.

Мы все больше понимаем, что отсутствие безопасности крайне плохо влияет на физическое и психическое здоровье (это сильный аргумент общественного здравоохранения для UBI). И защитники окружающей среды уже давно видели, как отсутствие безопасности приводит к потреблению отчаянно истощенных ресурсов этой планеты.

Общество всеобщего базового дохода-это действительно другой политический подход

Но то, что начинает пониматься, и тема моего выступления на сегодняшней конференции-это то, что UBI предлагает гораздо больше, чем безопасность, как бы это ни было важно. То, о чем мы говорим в обществе UBI, — это действительно другой политический подход, направление, которое стремится выйти за рамки дискриминационной, контролирующей модели прошлых веков, предполагающей, что многие должны быть направлены, управляемы, организованы и контролируются немногими, что было в основе всех предыдущих политических моделей.

Ибо если мы рассмотрим, что является основой выживания в капиталистической экономике для подавляющего большинства людей, то это использование своего времени , энергии и талантов по указанию босса – “работа на человека”, как выразился Рой Орбисон. В последние десятилетия требования современного труда привели к тому, что он выходит далеко за рамки рабочего дня.

Желающих продвинуться вперед, особенно молодых, подталкивают к тому, чтобы считать себя продуктом, представленным в социальных сетях, ухоженным дополнительной учебой и хорошими работами, чтобы не просто сохранить свою нынешнюю работу, но и обеспечить себе будущую. Те в экономике концертов, для кого такая презентация может быть особенно важна, не ускользнули от босса: их много, они соревнуются за внимание, за каждый клик.

В социализме, как и в бывшем Восточном блоке, основой выживания было использование своего времени, энергии и талантов по указанию государства – это был единственный путь к безопасности. Эффект был сокрушительным.

Предлагая выбор в ходе вашей жизни

Предложение выбора в жизненном курсе — это то, что я давно выделил как преимущество UBI. Подумайте о родителе-одиночке, который теперь не может рискнуть начать малый бизнес, для которого у него есть блестящая идея, попав в тупиковую работу, в которой он несчастен и, вероятно, совершенно неэффективен. Или композитор, поэт или краснодеревщик, который мог бы создать шедевр, но вместо этого приговорен к аду колл-центра (с которым мы все страдаем вместе с ними, когда вынуждены иметь дело с нашим банком или телекоммуникационным провайдером).

И все же, исследуя эту идею дальше, я понял, что рамки, в которые я помещаю эту идею свободы, все еще слишком ограничены. С одной стороны, я извиняюсь за недостаток воображения: одна из причин, по которой UBI всегда пугала ведущих экономистов, заключается в попытке смоделировать, как бы это выглядело, когда люди действительно могли бы сами решать, как проводить свое время – как бы выглядело это волшебное животное «экономика» в таких условиях?

Но учитывая сегодняшнее состояние мира, в условиях пандемии, которая ускорилась и высветила проблемы бедности, неравенства, незащищенности и отчаяния, которые уже глубоко укоренились, нет никакого оправдания для робости. Мы не можем оставаться такими, какие мы есть, и UBI – и совершенно другое общество, которое это принесет – предлагает путь вперед. Универсальность означает, что эта свобода не является случайной свободой, доступной для немногих людей определенного пола, класса, этнической принадлежности или возраста, как это было в прошлом. Давайте сделаем всеобщий базовый доход NHS нашего поколения Ремко Питерс

Статус — кво неустойчив

То, что там, где мы сегодня находимся, неустойчиво, — это то, что все больше и больше постигается с разных сторон. В любопытном гибриде, которым является современный Китай , смесь капитализма и социализма – «лежачее» движение, возглавляемое его молодыми людьми, восстает против контроля над обоими. Глядя на Запад, социальный психолог Девон Прайс развеял “ложь о лени”, которая находит индивидуальную ценность в продуктивности и говорит людям, что они всегда могут делать больше: ни одна минута дня не свободна, по крайней мере, от чувства вины.

Это не совсем ново, просто усиливается нашим современным технологическим веком. Для as :Эмма Голдман сказала:

— Никто не ленив. Они теряют надежду от несчастья своего нынешнего существования и сдаются. При нашем порядке вещей каждый человек делал бы то, что ему нравится, и имел бы столько же, сколько его сосед, поэтому не мог быть несчастным и обескураженным”.

Это было написано давно, но звучит правдоподобно для многих людей в Великобритании сегодня – то ли они оказались в ловушке на неадекватные универсальный кредит (скоро будет дальнейшее сокращение) и заставили государство в ‘выполнить’, ищущих работу в течение многих часов в неделю, или судорожно «продавать» себя на гиг-экономики платформ, или застряли в “Дерьмовой работе”, которых здесь так много.

Автор: Натали Беннетт

Источник: yorkshirebylines.co.uk

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять