UBI » Новости » Проповедь о базовом доходе для христиан моральный аргумент в пользу UBI от преподобного доктора Роджера Ли Рэя из христианской церкви Сообщества

Проповедь о базовом доходе для христиан моральный аргумент в пользу UBI от преподобного доктора Роджера Ли Рэя из христианской церкви Сообщества

Изображение CGP Grey / Flickr CC ОТ 2.0

Моральный аргумент в пользу UBI преподобного доктора Роджера Ли Рэя из христианской церкви Сообщества

Для тех, кто новичок в идее всеобщего базового дохода, это может рефлексивно показаться им чем-то аморальным. Независимо от того, рассматривается ли это как форма воровства, или как нарушение протестантской трудовой этики, или просто как неправильное чувство, базовый доход может бросить вызов верующим. Следующая проповедь очень убедительно доказывает христианам, что то, что действительно аморально, еще не установило безусловный базовый доход для всех.

(Видео ниже любезно предоставлено преподобным доктором Роджером Ли Рэем из Общинной христианской церкви в Спрингфилде, штат Миссури, которое я перевел в текст. Для получения дополнительных видео с проповедями вы можете подписаться на его канал YouTube, а для получения дополнительных текстов проповедей вы можете посетить его архив. Вы также можете следить за ним в Twitter.

На протяжении большей части человеческой истории бедность была вызвана дефицитом. Там просто не хватало еды, не хватало питьевой воды, не хватало жилья. В классах не хватало мест, чтобы каждый мог получить качественное образование, быть комфортно размещенным, быть адекватно накормленным, но последние полвека изменили это. Впервые в истории человечества в мире более чем достаточно средств, чтобы обеспечить всех этими вещами. То, что мы имеем сейчас, — это не нехватка ресурсов. То, что мы имеем сейчас, — это отсутствие морали, отсутствие воли, отсутствие элементарной общей порядочности. Наша бедность, особенно в Соединенных Штатах, создается теми, кто одновременно накапливает богатства и цепляется за власть.

К середине 1990-х годов этот факт широко обсуждался как экономистами, так и специалистами по сельскому хозяйству. Больше не было необходимости сосредотачиваться на том, как производить больше продовольствия. Мы уже производили гораздо больше пищи, чем было съедено, и, по сути, больше, чем можно было съесть. Мы субсидируем превращение продуктов питания в бензин, чтобы найти способ избавиться от всего этого, пока мы все еще окружены голодом. И когда, возможно, уже не нехватка бензина, а его избыток.

Большую часть своей взрослой жизни я занимался благотворительностью, связанной с нищетой и голодом. Я помогал строить центры питания в сельских районах Никарагуа. Я готовила для наших местных бездомных и все еще каждую неделю стою в очереди на обслуживание, кормлю столько бездомных и голодных людей, сколько могу найти, но я знаю, что благотворительность-это не выход. Благотворительность — это не решение проблемы бедности. И я никоим образом не хочу умалять благотворительность. Я не хочу пренебрегать этим. На этой неделе я отправил подарок в Никарагуа, потому что я все еще действительно верю в то, что там делает сеть Rainbow.

Я знаю, что эти жесты символичны. Тебе никогда не придется объяснять мне это. Я понял. Это все равно что пытаться потушить лесной пожар с помощью водяного пистолета. Проблема не в том, что еды нет в наличии. Проблема в том, что большинство людей не могут это купить. они не могут попасть в экономический поток людей, которые получают обычную пенсию или зарплату, которая позволяет им ходить на рынок и покупать то, что им нужно, есть, брать это домой и готовить так, как они должны уметь.

Как любила говорить Дороти Дэй, «Проблема в нашей вонючей прогнившей системе и в нашем принятии ее».

Наши древние священные Писания, наши гимны, наши культурные мифы и истории-все это развивалось в контексте нехватки продовольствия, так что они создавали образы щедрости, участия, проявления благотворительной заботы о тех, кому повезло меньше… но все эти добросердечные, благонамеренные образы не точны в 21 веке. Они не являются точным описанием или реакцией на то, что происходит в экономике в настоящий момент.

Я видел Рождественскую песнь Диккенса, может быть, раз сто. Я лично сам по крайней мере трижды играл на сцене Призрака Рождественского подарка, и я все еще плачу каждый раз, когда в конце у Скруджа наступает прозрение. Я плакал, наблюдая за мистером Магу в версии «Рождественской песни». Но я говорю вам, благотворительность-это своего рода приятная подсказка перед лицом реальной проблемы, а настоящая проблема заключается в экономической системе, которая держит почти половину населения в бедности, когда у нас более чем достаточно средств, чтобы позаботиться о них.

В Соединенных Штатах больше пустых изъятых домов, чем бездомных людей. Пустых домов больше, чем бездомных. Каждый день на свалку поступает больше продуктов питания, чем нужно, чтобы накормить каждого голодного человека в мире. Наша проблема не в дефиците, если только то, что вы подразумеваете под дефицитом, не является недостатком совести, могу я сказать, недостатком, чтобы наплевать. Система настолько коррумпирована, и все же мы пришли к тому, что принимаем ее как необходимость, что забываем бросить ей вызов.

В течение последних пятидесяти лет велись разговоры о выплате базового дохода, не минимальная заработная плата, не талоны на питание, не государственное жилье, а выплата базового дохода каждому живущему человеку. И если вы только что сделали это в Соединенных Штатах, вы платите минимальный базовый доход,приемлемый для всех, а затем, если вы хотите лучшей жизни, вы работаете, и вы пытаетесь найти работу, и вы пытаетесь быть творческим. Если бы мы это сделали, и это умопомрачительно, то сейчас я не экономист и не хочу заходить слишком далеко, гоняясь за этим кроликом в лес, но сколько стоит администрирование, наше государственное жилье, наша программа продовольственных талонов, наши программы помощи матерям… если бы мы просто сняли все бюрократические издержки и выплатили всем базовый доход, мы бы в буквальном смысле сэкономили деньги.

Так почему бы нам этого не сделать? Потому что американцы боятся давать кому-то что-то даром. Мы в ужасе от этой концепции. Но там, где они это сделали, например, на Аляске, где в течение многих лет на Аляске было так много доходов от нефти, что каждый житель Аляски, будь вы миллионер или нищий, каждый получает чек каждый год. Это не основной доход. Это пара тысяч долларов, но они обнаружили, что в экономике они умножаются.

Если вы дадите бедному человеку пару тысяч долларов, он не откроет оффшорный сберегательный счет, чтобы вложить их. Они потратят их. Они потратят их в местных магазинах, и они потратят их на жилье, и они потратят их на торговлю автомобилем, и это стимулирует экономику. В резервациях американских индейцев, где их доход достаточно велик, чтобы распределять его между всеми, они обнаруживают, что он увеличивается в экономике. Это действительно имеет огромное значение.

Базовый доход для всех американцев изменил бы все… но почему-то мы подозрительны.

Итак, это личное заявление? Если бы вы получали едва достаточный доход, разве вы не работали бы? Или, может быть, у вас хватит смелости начать свой собственный бизнес… сделать что-то по-настоящему рискованное?

Если бы у нас было здравоохранение для всех, как у любой другой цивилизованной страны в мире, и если бы у нас был основной доход, разве это не вдохновило бы вас на работу, а не лишило бы вас стимула? Это удержало бы вас от того, чтобы попасть в тупиковую работу, делая одно и то же снова и снова, тогда у вас хватило бы смелости пойти в школу. Тогда у вас хватило бы мужества создать новую экономику.

Мой любимый историк Говард Зинн сказал: «Верховенство закона не устраняет неравномерное распределение богатства и власти, но усиливает это неравенство авторитетом закона. Он распределяет богатство и бедность. … такими сложными и косвенными способами, которые оставляют жертву в недоумении».

Вы должны задуматься о многих людях, которые голосуют за самых строгих, ужасных политических кандидатов, когда сами живут в бедности. Но их буквально научили ненавидеть собственную группу сверстников и винить себя в том, что они бедны.

Реклама делает это с нами постоянно. Coca-Cola сейчас инвестирует в детские спортивные мероприятия, то есть эта эпидемия детского ожирения вызвана не тем, что они отравляют ваших детей, а тем, что вы плохие родители и не заставляете их достаточно заниматься спортом. Это полное перекладывание вины, и мы потратили поколения на то, чтобы приучать бедных верить, что их бедность-это их собственная вина.

Один из самых умных, самых талантливых людей, которых я знаю, находится на государственной поддержке и работает без перерыва уже 20 лет, и это женщина, которая может выполнять плотницкие, сантехнические и электрические работы. Она может починить на машинах почти все, что угодно. Она умеет готовить любую дичь и умудряется кормить бездомных и обездоленных детей на своей улице продовольственными талонами и добрыми пожеланиями. Но она не может ворваться во вселенную занятости, иметь реальную страховку, когда-либо иметь надежду на пенсию или владение домом. Она трудолюбива. Она талантлива. У нее есть некоторые проблемы со здоровьем, некоторые сложные семейные проблемы, но она абсолютно не может вырваться из порочного круга бедности.

Если бы она была только одним человеком в этом затруднительном положении, я бы сам решил это. Я так сочувствую ее ситуации, что, если бы это была уникальная ситуация, я бы лично пошел на жертвы, необходимые для ее изменения. Но ее ситуация-это не отдельное обстоятельство. Это повторяется снова, и снова, и снова.

Мой телефон звонит каждый день с звонками от людей с очень законными потребностями, которые просят о помощи. Меня разбудили сегодня в половине шестого утра. Я вернулся домой около часа ночи, и мой телефон зазвонил в пять тридцать с женщиной, спрашивающей, помогает ли наша церковь людям платить за аренду. Как она должна быть в отчаянии, чтобы подумать, что даже если бы мы были огромной церковью, которую вы раздаете сотнями или тысячами долларов совершенно незнакомым людям по телефону, которые просто говорят, что не могут заплатить за аренду? Вся система того, что было бы необходимо для проверки прошлого и прочего, чтобы управлять такого рода вещами… но при таком уровне отчаяния разбудить проповедника в пять тридцать утра в воскресенье-это самое рациональное, что происходит в ее вселенной.

Вчера позвонила женщина, сбежавшая от жестокого супруга. Она остановилась в местном дешевом отеле, и ей нужен был кто-то, кто помог бы ей там остановиться. Наш местный приют для супружеского насилия переполнен, и у него есть список ожидания длиной буквально в несколько месяцев. Если бы мы могли сегодня вчетверо увеличить количество коек в нашем приюте для насильников, мы могли бы заполнить каждую койку к вечеру. Так должна ли она подвергать себя и своих детей насилию и, возможно, убийству, ожидая своей очереди получить безопасное убежище?

Я говорю вам, что система грязная. Это отвратительно. Это воняет. Это не подходит для людей.

Это не похоже на то, как Дороти Дэй, Ганди, Сесар Чавес, Мартин Лютер Кинг и я только что обнаружили этот факт за последние 50 лет. Сегодня перед нами библейский текст. Я знаю, что некоторые из вас почти отказались от того, чтобы я когда-либо снова использовал библейский отрывок, но сегодня у нас на самом деле есть урок Евангелия из третьей главы Луки. Если бы мы были такой церковью, которая действительно была рабыней лекционирования, христианского календаря, цикла чтений, вы бы знали, что сегодня третье воскресенье Рождества Христова. Это не то, о чем мы много говорим, но это сегодня.

В третье воскресенье Адвента всегда читают об Иоанне Крестителе, и весь остальной мир пытается проникнуться духом Рождества, но какие бы умные люди ни собирали лекцию вместе, они приглашают Иоанна Крестителя на рождественскую вечеринку каждого года. Как раз тогда, когда все хотят быть счастливыми… «Покайся!» Вы видите парня, который ест кузнечиков, одет в шкуры животных и стоит у чаши с пуншем, пристально глядя на вас. Кому нужен пророк на любой рождественской вечеринке?

И все же каждый год он снова появляется здесь. В этом году мы находимся в так называемом году С, поэтому наши чтения взяты из Евангелия от Луки. Это единственный год, когда вы даже получаете представление о том, о чем молится Джон. Это единственный год, когда он действительно получает приличную строчку. Итак, Иоанн действительно пользовался большой славой в первом веке, вероятно, больше, чем Иисус в течение долгого времени. На самом деле там была церковь Иоанна Крестителя. Существовала религиозная секта, которая продолжала собираться от его имени еще долго после его смерти, квазиеврейская секта, которая собиралась до тех пор, пока ее окончательно не затмило движение Иисуса.

Итак, четыре канонических Евангелия, которые мы имеем в Новом Завете, все обязаны приподнять шляпу перед Иоанном. Джон был слишком исторически важен, слишком хорошо известен, чтобы хотя бы не приподнять шляпу. Им пришлось как-то полемически заявить, что даже Иоанн лично признал, что Иисус был важнее, чем он был. Я никогда не встречал проповедника, который говорил бы, что был другой проповедник, более важный, чем он, поэтому вы знаете, что это не историческое событие. Это литературно.

Евангелия даже настаивают на том, что Иоанн был обезглавлен еще до того, как Иисус начал свою публичную проповедническую карьеру. У Иосифа Флавия все наоборот. Иосиф Флавий говорит, что Иоанн пережил Иисуса, но автору Евангелия иногда приходилось быстро и свободно обращаться с фактами, чтобы донести их смысл. Возможно, Иосиф Флавий тоже ошибся. Трудно сказать. Я, конечно, понимаю, почему авторам Евангелия было удобно сказать, что Иоанн умер первым, чтобы Иисус как бы взял на себя семейный бизнес, но могло быть и наоборот.

В версии Луки, какой она есть у нас сегодня, есть эти стихи послания, которое является антиимперским посланием. Там нет ничего о мессии. Нет ничего такого в том, чтобы умереть за свои грехи. Там нет ничего о том, чтобы попасть в рай или избежать ада. Это гораздо более приземленно. Это экономика 101. Это практическая теология.

Если у вас есть два пальто, а у кого-то их нет, вы даете ему одно. Если вы солдат, у вас есть настоящая работа, и эта работа не вымогает деньги с помощью ложных обвинений и лжи о людях, которых вы должны защищать. Если вы являетесь государственным служащим, у вас есть работа, которую вы должны выполнять. Не пытайтесь сделать себя богатым за счет других. Это очень практичный совет против злоупотреблений властью.

Когда я учился в семинарии, один из наших профессоров осмелился предложить курс под названием «Практическая теология», что очень разозлило всех остальных на факультете, потому что, если кто-то может предложить курс практической теологии, это означает, что все остальные курсы были непрактичными теология. Даже в престижном университете тот простой факт, что обувь подходит, не означает, что у них есть хоть малейший интерес к ее ношению. Я понятия не имею, являются ли эти семь стихов историческим отражением того, что на самом деле отстаивал Джон, что он на самом деле говорил, чем он на самом деле занимался, но мне нравится думать, что это так. Мне нравится думать.

В любом случае нет убедительных исторических свидетельств, так что ученые не согласятся, но, как выясняется в данный момент, у меня есть единственный активный микрофон в комнате. Оказывается, мне приятно верить, что это отголосок реальной проповеди Иоанна, потому что это согласуется с тем, как начинались другие исторические религиозные реформаторские движения. Если у нас есть хоть какое-то представление о подлинной истории Моисея, или Будды, или Зороастра, или даже Маккавеев, или Иисуса, или Мухаммеда, Фрэнсис, может быть, даже Мартина Лютера, то там была оппозиция злоупотреблениям властью и защита бедных.

Похоже, что почти каждое значимое религиозное реформаторское движение начинается с того, что кому-то удается увидеть насквозь вонючую прогнившую систему и выступить в защиту прав бедных, маргинализованных, порабощенных, безземельных, бездомных, бедных и сказать: «Смотрите, вы придурки! То, что у тебя есть копья и мечи, не означает, что ты запрешь большинство из нас в нищету и сам растолстеешь. Если у вас есть более чем достаточно еды, вы делитесь своим хлебом с тем, кто голодает».

Никто не может быть более циничным, чем я, в отношении организованной религии. И все же, вот я здесь, я пастор церкви. Я — голос в религиозном подкасте. Я-изображение на религиозном канале YouTube, и хотя, когда кто-то в самолете рядом со мной спрашивает меня, чем я занимаюсь, я говорю им, что преподаю философию. Правда в том, что, когда я каждый год получаю свою форму W-2, в ней говорится, что я пастор. Я не облагаемый налогом институт организованной религии, и все же я придерживаюсь того, что я не являюсь частью виноватых, манипулятивных, эгоистичных поставщиков дезинформации и магии.

Я хочу заявить, что являюсь частью истории пророков, которые боролись за освобождение рабов, за освобождение угнетенных. Ребята, что заступился за бедных и потребовал, чтобы люди, откройте свои шкафы и отправьте свои лишние обувь в Никарагуа, их пальто и шляпы Билла, и посвятить таким образом, что приносит бедным в экономике, а не соблюдение законов и банковских правил, в месте, которое присуждает с большое богатство и много бесконечных страданий.

Никому здесь не угрожает реальная опасность голода, но всем нам грозит опасность оказаться на неправильной стороне истории если мы не будем работать, жертвовать, пророчествовать и голосовать за активное стремление изменить грязную прогнившую систему, которая оставляет сотни людей в опасности замерзнуть насмерть на этой неделе прямо здесь, в Озарке, в то время как многие из нас спорят о том, что мы будем смотреть на HBO. Джон сказал, что топор уже положен у корня, готовый бросить бесполезное в огонь. Возможно, он был виновен в преувеличении. Без преувеличения, на самом деле проповедей не так много, но, возможно, это было довольно близко к истине, так что Счастливого Рождества вам всем.

Спасибо, что прочитали это, и если вы где-то посещаете церковь, пожалуйста, поделитесь этим со своими пасторами, чтобы они могли подумать о создании своих собственных проповедей.

Автор: Скотт Сантенс

Источник: scottsantens.com

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять