
Национальный наблюдатель Канады спросил лидера федеральной партии зеленых Аннами Пола о насущных проблемах на предстоящих выборах и о том, на чем Канаде необходимо сосредоточиться для решения климатического кризиса.
Вопрос: Какова самая насущная проблема № 1, стоящая перед канадцами в этом предстоящем семестре?
Первый — это зеленое восстановление — “зеленая лихорадка”, как мы ее называем, — которая является глобальным шагом к принятию амбициозных, решительных мер в области климата. Под этим я подразумеваю резкое сокращение выбросов парниковых газов с максимально возможной задержкой. Второе-это завершение нашей системы социальной защиты, чтобы каждый человек в Канаде мог жить достойно. И третье — это примирение и построение действительно справедливого общества.
Вопрос: Когда дело доходит до этих трех вещей, где мы должны концентрировать наши усилия?
Что касается действий в области изменения климата, то предписания были ясны в течение длительного времени. В Канаде это означает, что нам необходимо резко сократить использование и добычу ископаемого топлива. Нам необходимо сократить выбросы парниковых газов на 60 процентов к 2030 году и вложить значительные средства в возобновляемые источники энергии, чтобы отказаться от ископаемого топлива. Этот процесс создаст устойчивые, хорошо оплачиваемые рабочие места будущего и процветающую зеленую экономику. Нам нужно очень тесно сотрудничать с Соединенными Штатами в достижении этих целей, потому что там у нас есть партнер, с которым мы можем работать. И нам нужно полностью прекратить все новые трубопроводные проекты, всю разведку нефти и газа и весь гидроразрыв пласта.
Вопрос; А как насчет двух других вопросов, о которых вы упомянули?
Что касается системы социальной защиты, то мы просто никогда не хотим возвращаться туда, где мы были во время пандемии, когда так много людей остались без неадекватной поддержки и защиты, которые стоили людям жизни. Нам нужен национальный консенсус в отношении того, что мы собираемся стать страной, которая защищает каждого человека и обеспечивает полную систему социальной защиты, чтобы каждый мог жить достойно.
Это должно включать гарантированный доход для жизни и универсальные программы, такие как медицинская помощь, стоматологическая помощь, послесреднее образование и глубокая реформа нашей системы долгосрочного ухода.
Примирение начинается с уважения межнационального взаимодействия, уважения суверенитета и самоопределения коренных народов и обеспечения того, чтобы коренные народы были лидерами и лицами, принимающими решения, когда речь заходит о чем-либо, связанном с будущим их наций и их земель. И, в более общем плане, работа по выявлению и ликвидации структурной дискриминации и системного расизма-это постоянный проект, но это, безусловно, часть создания справедливого общества.
Вопрос: Что необходимо для демонтажа некоторых из тех систем, о которых вы только что упомянули?
Дискриминация-это системная проблема, и ее решение требует системного подхода, которого у нас до сих пор нет. Для этого необходимо рассмотреть каждую отдельную политику, каждый отдельный законодательный акт, каждое отдельное учреждение, каждую отдельную структуру через эту призму, выявить системные сбои и устранить их один за другим. Процессом должны руководить те, на кого эти сбои в системе оказывают наибольшее влияние. И поэтому привнесение большего разнообразия в нашу государственную службу, привнесение большего разнообразия в наш парламент, обеспечение того, чтобы гражданское общество играло очень сильную ведущую роль (являются ключевыми) для обеспечения успеха процесса и не приводило к непредвиденным последствиям и системным барьерам.
Вопрос: Возвращаясь к климатическому пути, что вы думаете о парижских целях Канады?

Что ученые-климатологи очень четко сказали нам в только что опубликованном докладе МГЭИК, так это то, что нам нужно идти дальше быстрее, потому что мы находимся в критических переломных моментах. В этом докладе было очень четко указано, что мы должны сократить выбросы парниковых газов по крайней мере на 50 процентов к 2030 году и полностью свести их к нулю к 2050 году. И поэтому только по этой научной цели наша новая парижская цель неадекватна.
Вопрос: Что является подходящей целью? И как мы можем достичь этого?
Мы бы активизировали усилия Канады и взяли на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов на 60 процентов ниже уровня 2005 года к 2030 году. А затем достичь чистого нуля не позднее 2050 года. Для этого мы должны быстро сократить использование и добычу ископаемого топлива и как можно быстрее отказаться от угля. Нам нужен углеродный бюджет в этой стране, чтобы мы точно знали, сколько углерода нам осталось потратить, модернизировать наши здания, продолжать устанавливать цены на углерод и вкладывать значительные средства в возобновляемые источники энергии. Мы также должны создать инфраструктуру, которая будет поддерживать зеленую экономику.
Вопрос: Каков, по вашему мнению, самый важный и чувствительный ко времени шаг, который необходимо предпринять Канаде для решения проблемы изменения климата и его последствий для канадцев?
Согласиться с тем, что нам нужно это сделать. Это избирательный цикл, поэтому самое важное, что людям в Канаде нужно сделать прямо сейчас, — это проголосовать за кандидатов и проголосовать за партии, которые, как они знают, сделают борьбу с изменением климата абсолютным приоритетом и готовы сотрудничать, чтобы это произошло как можно скорее. Нет никаких сомнений в том, что нет ни одного уровня правительства, партии или страны, которые могли бы сделать это в одиночку.
Вопрос: Учитывая ужасные предупреждения в докладе МГЭИК, имеет ли смысл не зеленый водород, полученный из газа, в качестве климатического решения?
Это не входит в наш план. Настало время сосредоточиться на технологиях и решениях, которые абсолютно выполнимы прямо сейчас, с теми ресурсами, которые у нас есть прямо сейчас, с той инфраструктурой, которая у нас есть, и которая была доказана.
Вопрос: Каковы некоторые из существующих или более простых в реализации технологий, которые, по вашему мнению, являются лучшей альтернативой?
Ветер, солнечная энергия, модернизация зданий, национальная 100-процентная возобновляемая электрическая сеть, зарядные станции для транспортных средств с нулевым выбросом, расширение наших возможностей по производству этих транспортных средств, а также, это вещи, которые существуют. И, с точки зрения регулирования, ценообразование на выбросы углерода, создание корректировки границ выбросов углерода, которая, как мы надеемся, будет разделена между нами и Соединенными Штатами и Мексикой, так что у нас будет корректировка границ выбросов углерода в Северной Америке.
Вопрос: Входит ли вообще «зеленый водород» в ваши планы?
Все эти вещи находятся на рассмотрении. Но, как я уже сказал, мы сосредоточены на тех вещах, которые обещают больше всего в ближайшей перспективе.
Вопрос: Что вы думаете о улавливании углерода? Это то, что нам нужно в нашем наборе инструментов?
Это область, которая значительно продвинулась вперед. Канада считается родиной ряда ведущих стартапов и компаний по улавливанию углерода в мире. Я включил улавливание углерода в список многообещающих технологий, которые могут сыграть определенную роль, но сначала мы должны сосредоточиться на вариантах 1-го направления. Я знаю, что есть опасения, что улавливание углерода как технология — это отвлечение от других потенциальных решений. Но я считаю, что есть возможность убедиться, что мы внедряем все эти выполнимые решения, в то же время гарантируя, что Канада продолжит оставаться лидером в области инноваций в отношении других возможностей.
Вопрос: Как ядерная энергия вписывается в это уравнение?
Для Партии зеленых это не так. Мы считаем, что это чрезвычайно дорогая технология, хорошо известная своим перерасходом средств, особенно по сравнению с другими технологиями, которые могут быть использованы для глубокой декарбонизации. Кроме того, для подключения к Интернету требуется очень, очень много времени. Учитывая, где мы сейчас находимся и сколько у нас осталось времени, мы не считаем это практичным, реализуемым решением. Кроме того, до сих пор не существует удовлетворительного способа обращения с ядерными отходами.
Вопрос: Как вы будете решать проблемы потери рабочих мест и экономики в контексте зеленого перехода?
Нам нужно объяснить, какие это исключительные экономические возможности. Другие страны не просто преследуют более агрессивные, амбициозные планы и цели, потому что они хотят сократить выбросы парниковых газов во всем мире; они делают это, потому что этот сектор считается самым большим источником будущего экономического процветания со времен Промышленной революции. Это возможность создать рабочие места будущего таким образом, чтобы они были устойчивыми и учитывали ограниченные ресурсы планеты. Это все еще преподносится как эта мучительная жертва, в отличие от того, что обеспечит работникам нефтяной и газовой промышленности более высокооплачиваемую, безопасную и устойчивую работу, которая не подвержена циклу бумов и спадов. Это очень интересно, и это то, в чем мы все можем чувствовать оптимизм.
Вопрос: Что делает вашу партию наиболее способной решить проблему изменения климата?
Если бы я свел это к одному, я бы сказал, что это наше понимание неотложности и возможностей и наша абсолютная приверженность работе с каждым человеком, каждой партией, каждым учреждением, каждым членом гражданского общества, которые привержены этому действию. Если мы продолжим возвращать в Оттаву людей и партии, которые в первую очередь сосредоточены на партийных проблемах, в первую очередь сосредоточены на увековечении своей власти, а не на объединении, когда это действительно важно, тогда я не надеюсь, что мы получим необходимые меры по изменению климата, в которых мы нуждаемся.
Автор: Наташа Буловски
Источник: basicincometoday.com