Южная Африка сталкивается с тяжелым социально-экономическим кризисом с широко распространенной нищетой, постоянной и высокой безработицей и растущим голодом. Несмотря на то, что его стоимость крайне недостаточна, а с его администрированием возникло множество проблем, грант SRD на Covid-19 в размере 350 рупий сыграл решающую роль в оказании поддержки некоторым наиболее уязвимым слоям населения, которые несут на себе основную тяжесть этого кризиса и ранее не имели права на пособие по безработице.
Вместо того, чтобы предпринять шаги по его постоянному и постепенному увеличению, Национальное казначейство подготовило регрессивные и невыполнимые предложения, которые направлены на исключение многих, если не большинства, его нынешних получателей. Это угрожает средствам к существованию миллионов людей. Это видно из ряда предложений Казначейства и президентства, которые стали известны. Хотя между этими двумя предложениями есть связь, они также существенно различаются. Согласно оценке подробная памятка, опубликованная IEJ сегодня предложения, особенно Казначейства, являются глубоко проблематичными, как с точки зрения лежащей в основе логики, так и с точки зрения последующего предлагаемого дизайна.
Предложения Казначейства непрозрачны и запутанны, но четко предлагают заменить SRD чрезмерно сложной и исключительной системой.
В основе предложений лежит логика максимально возможного сужения круга получателей грантов, то есть исключения как можно большего числа людей, и предпочтение мероприятиям по поддержке, не связанным с доходом.
Предложения разделяют бедных людей на три несколько произвольные и трудно различимые категории (“крайне бедные / многочисленные ограничения”, “бедные / некоторые ограничения”, “менее бедные / меньше ограничений”), а затем предлагается сложная сеть мероприятий, зависящих от категории. Это включает в себя полную отмену поддержки доходов в третьей категории, а в оставшихся двух — возможную замену субсидии SRD субсидией для домашних хозяйств или грантом для лиц, ищущих работу, что добавляет еще один слой условий, многие из которых бессмысленны, учитывая контекст Южной Африки.
В документе явно отдается предпочтение привязке поддержки дохода к условиям поиска работы. По-видимому, это в значительной степени вытекает из предложения Всемирного банка 2021 года о замене гранта SRD грантом для ищущих работу, предназначенным только для активных ищущих работу. Это очень проблематично:
- Предполагается, что в экономике существуют рабочие места, которые люди “ищут”, игнорируя структурный характер постоянной безработицы в Южной Африке и неспособность существующих баз данных о поиске работы и программ развития навыков произвести какие-либо реальные изменения.
- Он основан на фундаментально покровительственном и моралистическом предположении, что без таких условий гранты, вероятно, увеличат зависимость и лень; что-то, что не подтверждается никакими доказательствами из Южной Африки или во всем мире.
- Наложение таких условий добавляет обширный слой бюрократии к процессу подачи заявки на грант. Это контрпродуктивно и неэффективно, о чем свидетельствует администрация SRD, поскольку в апреле 2022 года были введены условия, которые привели к исключению целых 5 миллионов предыдущих получателей грантов SRD.
- Политика рискует привести к порочным результатам, например, если политика в конечном итоге приведет к (совместному) субсидированию домохозяйств для “крайне бедных” и (индивидуальному) субсидированию соискателей для “бедных”, тогда более нуждающиеся получат меньше, чем те, кого считают ‘менее нуждающимися’. Такая классификация также чревата дальнейшей стигматизацией бедных людей.
Субсидия домохозяйству также является проблематичной, если она должна заменить индивидуальную поддержку дохода:
- Ориентируясь на глав домохозяйств, а не на членов домохозяйств, это радикально сократит число бенефициаров, уменьшит влияние на сокращение бедности домашних хозяйств, объединяющих ряд индивидуальных субсидий, и ограничит положительное влияние, которое социальные субсидии могут оказать на автономию женщин. В этом он принципиально направлен против бедных.
- Проверка на такие сложные условия является обременительной с административной точки зрения и плохо подходит для южноафриканского контекста, где нет единого, фиксированного определения домохозяйства, такая ситуация сопряжена с риском усиления коррупции.
- Без сомнения, именно поэтому предыдущее предложение Казначейства об этом гранте не получило поддержки в правительстве и вызвало сильное противодействие со стороны гражданского общества.
В дополнение к гранту для лиц, ищущих работу, Казначейство предоставляет очень ограниченную версию возможного «гранта для лиц, осуществляющих уход». Казначейство, похоже, поддерживает версию, в которой право имеют только те, кто ухаживает за детьми в возрасте до 2 лет. Такое ограничение радикально меняет объем гранта. В целом около 7 миллионов лиц, осуществляющих уход, и 4 миллиона получают грант SRD, но только 1,5 миллиона имеют детей в возрасте до 2 лет и на поздних сроках беременности. Комбинированный грант для лиц, ищущих работу (предназначенный только для категории «средней группы» Казначейства из 4,1 миллиона лиц, ищущих работу, на которых нацелен этот грант), и грант для лиц, осуществляющих уход, вполне могут быть ограничены примерно 5,5 миллионами бенефициаров, что составляет около половины получателей гранта SRD в марте 2022 года.
Предпочтение широко распространенному исключению также присутствует в обширной аргументации Казначейства о том, почему продолжение гранта SRD или его варианты являются «недоступными», позиция, которая ставит узкие фискальные соображения выше благосостояния людей. Оно отвергает с поверхностным рассмотрением множество предложений, которые показали, каким образом грант может быть целесообразным с финансовой точки зрения, посредством прогрессивного финансирования. В нем также игнорируется то, каким образом грант будет стимулировать экономику, стимулируя экономический рост и создавая эффект мультипликатора, в процессе снижая расходы для правительства за счет увеличения доходов (в том числе от НДС). Кроме того, это глубоко политический выбор — направить большие налоговые перерасходы (более 200 млрд. реалов) на сокращение долга, а не на поддержку миллионов, живущих в бедности и ежедневно испытывающих голод.
Документ Председателя в целом содержит более реалистичную оценку различных вариантов и использует более подробный и продуманный подход к более широким вопросам. Однако он не в полной мере учитывает аспекты развития своего анализа. Эти аспекты включают в себя: признание международных доказательств ценности грантов для развития; что страна нуждается в немедленных высокоэффективных вмешательствах, направленных на преодоление кризиса бедности; и что стратегии в области занятости окажут влияние только в среднесрочной перспективе. Логика этих элементов, однако, нуждается в консолидации, расширении и лучшей интеграции в предлагаемую политику. Например, политика не предусматривает взаимодополняемости грантов и поощрения местной экономической деятельности, включая самозанятость и поиск работы.
Разрушительные последствия
Результатом этих предложений, если они будут приняты, станет то, что миллионы бедных людей – тех, кто должен быть главной целью подобных программ денежных переводов – будут лишены возможности получать поддержку для получения гранта, либо потому, что они не соответствуют требованиям, либо потому, что сложности навязываемой системы делают ее совершенно недоступной для них.
Вполне вероятно, что эти предложения предназначены для включения в ССПБ в октябре 2022 года с указанием сроков в документе Президента, сигнализирующем о намерении завершить разработку предложений к 9 сентября 2022 года. Вызывает беспокойство то, что признаки указывают на одностороннюю роль казначейства, которое не имеет большого опыта в этой области политики, в принятии решений по этим стратегиям, несмотря на противодействие со стороны Департамента социального развития, органа, ответственного за социальную защиту и обладающего опытом.
Эти события также следует рассматривать в контексте того факта, что Президент отказался от обязательств, взятых в апреле 2022 года, встретиться с коалицией гражданского общества в рамках подготовки к запланированной последующей встрече с президентом к концу июня 2022 года.
Есть признаки того, что эти предложения разрабатывались в течение последних нескольких месяцев и что решение не привлекать гражданское общество было преднамеренным.
Это свидетельствует об отсутствии уважения к демократическому участию и высмеивает постоянные ссылки президента на социальное уплотнение. На этом критическом этапе истории Южной Африки и при нестабильности нынешней глобальной экономической ситуации мы не можем позволить себе встать на путь регресса, который исключит миллионы бедных из-за неосуществимых и неконституционных мер. Эта историческая конъюнктура дает нам уникальную возможность добиться преобразующих успехов в борьбе с бедностью, чего правительство избежало после апартеида.
Сегодня представители коалиции направили президенту письмо, в котором выразили наши самые решительные возражения как против содержания предложений, так и против отказа правительства взаимодействовать с коалицией, несмотря на неоднократные обещания сделать это. подробная записка с анализом этих документов была направлена в Президиум, DSD и Казначейство с предложением срочно встретиться с коалицией гражданского общества, чтобы предоставить отзывы по этим предложениям; услышать альтернативные варианты от Коалиции о путях получения базового дохода; и договориться о последующей встрече с президентом после нашего успешной встречи в январе.
Мы будем продолжать настаивать на срочном реагировании на наши требования и будем взаимодействовать с рядом заинтересованных сторон и субъектов гражданского общества, включая профсоюзы, деловые круги и общественные организации, чтобы объяснить нашу озабоченность этими опасными предложениями и мобилизовать усилия для четкого пути к внедрению справедливой и работоспособной системы поддержки доходов для всех, кто в этом нуждается в Южной Африке.
Смотрите Оригинальную статью здесь.
Источник: basicincometoday.com