UBI » Новости » БОЛЬШОЕ дело: Всеобщий базовый доход может оживить экономику Южной Африки — отчет

БОЛЬШОЕ дело: Всеобщий базовый доход может оживить экономику Южной Африки — отчет

Поддержка базового дохода также помогает увеличить инвестиции, направленные на улучшение питания, здравоохранения, жилья и транспорта, говорится в докладе.

Несмотря на высокую цену, грант на базовый доход (БОЛЬШОЙ) следует рассматривать как средство решения тройных проблем Южной Африки: бедностибезработицы и неравенства.

Это следует из отчета, подготовленного по заказу Национального совета по экономическому развитию и труду, который обнаружил, что субсидия на базовый доход может увеличить рост ВВП на 0,5% к 2025 году за счет улучшения спроса домашних хозяйств и повышения занятости.

Выпуск отчета связан с растущими призывами к введению субсидии на базовый доход, особенно в связи с тем, что кризис безработицы в Южной Африке продолжает углубляться. В третьем квартале 2021 года уровень безработицы вырос до 34,9% — самого высокого зарегистрированного уровня с 2008 года.

Ожидается, что министр финансов Енох Годонгвана выступит с призывом о том, возможна ли субсидия на базовый доход, когда он выступит со своей первой бюджетной речью в следующем месяце.

В отчете, в котором рассматривается финансовая целесообразность предоставления поддержки доходов лицам в возрасте от 18 до 59 лет, признается, что затраты на реализацию гранта являются значительными.

Исходя из базового сценария казначейства для экономического роста, стоимость продления гранта на социальную помощь в случае бедствия в размере 350 рупий до 2025 года колеблется от 2,8% до 2,9% номинального ВВП. Это увеличится с 9,7% до 10,4% номинального ВВП за прогнозируемый период, если будет введена субсидия на получение всеобщего базового дохода на верхней границе черты бедности, которая на момент написания отчета составляла 1 268 рупий.

Но, согласно отчету, эта высокая стоимость вполне может оказаться оправданной. “Реализация BIG может значительно способствовать улучшению равенства доходов в Южной Африке и возможным экономическим выгодам за счет эффекта мультипликатора”, — говорится в докладе.

Грант R350, отмечается в отчете, может снизить концентрацию доходов 10% лучших до 49,9% в 2019/2020 годах в расчете на душу населения до уровня чуть ниже 47,1% к 2024/2025 годам. Доля доходов домашних хозяйств на душу населения в процентах от общего объема в дециле с самым низким уровнем дохода, по прогнозам, увеличится с 0,8% в 2019/2020 годах до 7,0% к 2024/2025 годам.

Помимо устранения неравенства на уровне домашних хозяйств, субсидия на базовый доход “может напрямую повлиять на экономический рост на макроуровне за счет повышения производительности и занятости домашних хозяйств, стимулирования совокупного спроса, влияния на участие рабочей силы и влияния на сбережения и налогообложение”, отмечается в докладе.

Поддержка базового дохода также помогает увеличить инвестиции, направленные на улучшение питания, здравоохранения, жилья и транспорта, говорится в докладе.

В отчете рассматривается вопрос о том, может ли субсидия на основной доход финансироваться за счет повышения подоходного налогас физических лиц. В отчете говорится, что грант в размере 350 рублей приведет к приблизительному среднему увеличению эффективных налоговых ставок на 8,2%. Универсальный БОЛЬШОЙ на верхней границе черты бедности

это приведет к приблизительному среднему увеличению эффективных налоговых ставок на 30%.

Правительство было предостерегено от увеличения подоходного налога с физических лиц, что еще больше обременит небольшую налоговую базу Южной Африки. Но, отмечается в докладе, “существуют веские моральные аргументы, учитывая историю Южной Африки и неравенство в доходах с высоким уровнем дохода”, в пользу расширения подоходного налога с физических лиц для финансирования гранта на основной доход.

Учитывая важность затрат, связанных с предоставлением субсидии на получение универсального базового дохода, в докладе предлагается рассмотреть вопрос о том, следует ли вводить налог на богатство.

Но налог на богатство может быть практически введен только в среднесрочной перспективе, отмечается в докладе. Это означает, что подоходный налог с физических лиц, корпоративный подоходный налог и НДС остаются альтернативами в краткосрочной перспективе, если реализация субсидии на основной доход осуществляется в краткосрочной перспективе.

Автор: Сара Смит

Источник: mg.co.za

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять