
За четыре дня до Хэллоуина мэр Лори Лайтфут отпраздновала принятие городским советом того, что она назвала “самым прогрессивным бюджетом Чикаго за всю историю”, после “самого инклюзивного процесса, который когда-либо видел этот город”.
В бюджете на 2022 год на сумму 16,7 миллиарда долларов было выделено 31,5 миллиона долларов в виде федеральных средств на борьбу с пандемией, чтобы запустить то, что мэр рекламировал как крупнейшую в стране пилотную программу по обеспечению всеобщего базового дохода.
В нем содержался призыв к городу отправлять ежемесячные чеки на 500 долларов без каких-либо условий 5000 нуждающимся семьям в течение годичного испытательного периода.
Три месяца спустя грандиозный эксперимент Чикаго по сокращению бедности застрял в бюрократическом нейтралитете.
Ни один чек не был распространен. Ни одна заявка не была принята. Администрация Лайтфута даже не объявила, кто имеет право подать заявку.
Единственным признаком бюрократического прогресса — если это можно так назвать — является публикация Департаментом служб по делам семьи и поддержки на этой неделе двух запросов предложений для агентств по “администрированию и проведению информационно-пропагандистской работы для пилотного проекта”.
В заявлении мэрии говорится, что она “регулярно работает с олдерменами, адвокатами, экспертами по политике и людьми, которые столкнулись с нищетой, чтобы обеспечить охват программой всех четырех уголков города”, и что “конкретные критерии отбора и процесс подачи заявок” будут объявлены позже в этом месяце.
Альд. Гилберт Вильегас (36-е место), чемпион городского совета по пилотному проекту универсального базового дохода, невероятно разочарован бюрократической задержкой.
“Я просто продолжу говорить избирателям, что они должны держаться, хотя у нас есть деньги, потому что мы не смогли вытащить их за дверь”,-сказал Вильегас в интервью Sun-Times.
“Это бюрократический способ. Просто продолжать говорить об этом и говорить об этом, пока эта чертова проблема не исчезнет. К тому времени, когда это будет завершено, пандемия закончится”.
Вместо того, чтобы направлять запросы на предложения и формировать другую “рабочую группу”, Вильегас призвал администрацию Лайтфута изучить критерии отбора, используемые другими городами, посмотреть, что соответствует Чикаго, и “собрать заявку вместе”, чтобы люди могли начать регистрироваться.
“Таким образом, мы можем передать деньги в руки людей, которые в них больше всего нуждаются, вместо того, чтобы они лежали на счете и ничего не делали, пока люди ждут спасения”, — сказал он.
Бюрократическое узкое место еще более раздражает, учитывая, как долго Чикаго размышлял о том, чтобы подняться на борт универсальной системы базового дохода, которая в настоящее время включает в себя более 44 городов и поселков по всей стране.
Через несколько дней после объявления о том, что он не будет баллотироваться на третий срок, тогдашний мэр Рам Эмануэль попросил уйти в отставку Альда. Амея Павар (47-е место), которая выступала за неравенство доходов, возглавила целевую группу по рассмотрению всеобщего базового дохода в Чикаго.
В их 50-страничном отчете предлагалось выделять 1000 борющихся чикагцев по 1000 долларов в месяц, чтобы помочь разорвать порочный круг бедности. Общая стоимость: 12 миллионов долларов, финансируемых неуказанным сочетанием городских фондов и благотворительных долларов.
В интервью на этой неделе Павар рискнул высказать предположение о том, почему так много времени уходит на то, чтобы запустить программу Чикаго.
“Многие группы скажут: «Я хочу, чтобы мой избирательный округ получил выгоду от этого». Многие олдермены скажут: «Я хочу, чтобы мой приход был нацелен на эти деньги». Но он не может быть нацелен на какую-то одну группу. Если вы хотите показать, что наличные деньги полезны для всех, вам придется разработать пилотный проект, который будет максимально широким, разнообразным и географически репрезентативным для города”, — сказал Павар.
“Ему приходится проходить через всю эту бюрократическую ерунду, потому что все так боятся ошибиться, что это все откладывает. Я предполагаю, что именно здесь это поймано. У вас есть группы, которые хотят помочь разработать это действительно прогрессивным способом. И у вас есть люди, которые, вероятно, хотят управлять рисками, связанными с заголовками. Вероятно, именно в этом и заключается напряжение”.
Павар признал, что “в долгосрочной перспективе будет важно потратить время на дизайн”.
“Подумайте обо всем достоинстве людей, когда у них в карманах есть наличные, чтобы оплачивать счета или заботиться о всякой всячине”, — сказал Павар.
“Используйте этот пилот как способ сказать: `Привет, Конгресс. Вы позволяете налоговому кредиту на ребенка истекать. Вам нужно пройти его еще раз, и вот еще одна демонстрация того, что происходит, когда вы получаете наличные деньги в карманы людей, и вот группа семей, которые извлекли из этого выгоду”.
Хариш Патель, директор по экономической безопасности Иллинойса, сказал, что его попросили присоединиться к “консультативному совету с другими лидерами адвокатов” для работы с “академическим и внедренческим партнером”, выбранным городом.
“Хотя мы действительно хотим, чтобы деньги поступили как можно быстрее, чтобы справиться с этим кризисным моментом, мы бы предпочли, чтобы город проявил усердие, чтобы убедиться, что он может изучить и использовать возможности прямых денежных средств в таких масштабах”,-цитирует Пателя заявление Sun-Times.
“Мы надеемся, что эта программа может стать шаблоном для принятия другими городами [или штатами]. Десятки населенных пунктов по всей стране приняли пилотный проект с гарантированным доходом в аналогичные сроки, и ни в одном из них не было столько получателей, как в Чикаго”.
Автор: Фрэн Шпильман.
Источник: chicago.suntimes.com