UBI » Новости » Могут ли люди с совершенно разными политическими убеждениями поддерживать универсальный базовый доход?

Могут ли люди с совершенно разными политическими убеждениями поддерживать универсальный базовый доход?

Ольга Ленчевская, научный сотрудник Лаборатории базового дохода Стэнфорда и аспирант 5-го курса Стэнфордского университета, рассматривает вопрос о том, как универсальный базовый доход (UBI) обладает редким потенциалом собирать сторонников, придерживающихся совершенно иных убеждений и идеологических обязательств.

Я-кандидат философии пятого курса Стэнфордского университета и с начала 2017 года занимаюсь Лабораторией базового дохода. Моя работа в Лаборатории была сосредоточена на изучении научной литературы о влиянии базового дохода на гендерную справедливость, расовую справедливость и благополучие. Рассматривая междисциплинарную литературу по этой теме, я стремился ввести в диалог нормативные и эмпирические аспекты этой дискуссии. Мой самый большой вывод из этой работы-осознание того, что универсальный базовый доход (UBI) обладает редким потенциалом для сбора сторонников, которые придерживаются совершенно разных убеждений и идеологических обязательств.

Одной из важнейших задач для современных демократий является достижение согласия в отношении конкретной политики, несмотря на растущий антагонизм и глубокую поляризацию по идеологическим линиям. Опираясь на массив теоретической и эмпирической литературы, я показываю, что люди, придерживающиеся совершенно разных политических убеждений, проиллюстрированных шестью теоретическими рамками справедливости, имеют причины поддерживать одну и ту же политику: всеобщий базовый доход. Эта таблица, поддерживающая UBI с точки зрения различных систем правосудия, описывает, как политика UBI будет поддерживаться с помощью различных рамок правосудия. (Вы также можете просмотреть версию этого документа с вкладками в разделе ниже.) Некоторые примеры, в которых может быть достигнут консенсус по UBI, включают:

  • Либеральные эгалитаристы, левые либертарианцы, республиканцы и феминистки, скорее всего, поддержат базовый доход из-за их общей заботы о равенстве и расширении прав и возможностей в семье. В качестве пособия, выплачиваемого отдельному лицу, а не домохозяйству, UBI имеет потенциал для расширения возможностей экономических иждивенцев и обеспечения их вариантами выхода. Эта политика, если она будет продолжаться, может также обеспечить пожизненную финансовую безопасность и переговорную силу.
  • Либеральные эгалитаристы, левые и правые либертарианцы, республиканцы и социалисты могут также поддерживать политику базового дохода из-за ее универсальных и безусловных особенностей, которые она могла бы обойти патернализирующий и унизительный процесс проверки средств.
  • Республиканцы и социалисты также могут воспользоваться потенциалом UBI по высвобождению времени, чтобы позволить людям тратить больше времени на неоплачиваемую деятельность в своих общинах и тем самым способствовать большей индивидуальной гражданской активности.
  • Наконец, консенсус вокруг UBI может быть достигнут в отношении его потенциала для расширения прав и возможностей людей – на рабочем месте (причина, разделяемая социалистами, республиканцами и левыми либертарианцами), в его/ее/их способности выбирать работу вообще (причина, разделяемая либеральными эгалитаристами и левыми либертарианцами) и в содействии равному использованию земельных ресурсов (причина, разделяемая правыми и левыми либертарианцами).

Конечно, наличие причин для поддержки этой конкретной политики не означает, что она является предпочтительной политикой для решения некоторых сложных социальных и экономических проблем сегодняшнего дня. Различные идеологические группы могут рассматривать UBI только как второе или третье лучшее решение проблем, которые они хотят решить. Таким образом, хотя UBI, возможно, не является первым вариантом политики для всех для решения вопросов экономической безопасности, это может быть одна из редких политик, о которой люди с различными политическими убеждениями могут прийти к согласию в конце.

Ссылка на таблицу

Либеральный эгалитаризм

Либеральный эгалитаризм, наиболее часто ассоциируемый с работами Джона Ролза, связан с примирением ценности равенства с ценностью свободы, которые совместно воплощают идею справедливости как беспристрастности. Либеральный эгалитарный акцент на свободе может быть понят как стремление к тому, чтобы каждый имел свободу развивать и следовать своей собственной концепции хорошей жизни. Ценность равенства также существенна и соответствует либеральной приверженности поддержке индивидуального выбора независимо от его предпочтений. Такое уважение считается несовместимым с очень большим социально-экономическим неравенством. Ролз, как известно, объединил эти ценности в своих двух фундаментальных принципах справедливости. Первый принцип дает каждому равное право на схему основных свобод, совместимых с теми же свободами для других. Второй принцип предусматривает, что социально-экономическое неравенство должно быть организовано в интересах всех и что все должны на равных конкурировать за рабочие места и другие должности.

Расширение прав и возможностей в семье

В качестве пособия, выплачиваемого отдельному лицу, а не домашнему хозяйству, UBI может значительно расширить возможности экономических иждивенцев и предоставить им варианты выхода (например, в случаях домашнего насилия). (Van Parijs 1995; Robeyns 2001; Pateman 2004; McKay 2007; Zelleke 2014)

Нейтральность предпочтений

UBI предоставляет людям больше свободы в определении жизненного выбора, обеспечивая пожизненную финансовую безопасность независимо от их карьерных предпочтений. Таким образом, она будет поддерживать индивидов в развитии и реализации их собственной концепции счастья. (Van Parijs 1995; Zelleke 2014)

Не унизительное благосостояние

Поскольку он безусловен и универсален, UBI избегает патернализирующего, унизительного и стигматизирующего процесса тестирования средств. Таким образом, он относится ко всем гражданам на равных и признает их индивидуальное право на основные ресурсы. (Zelleke 2014)

Ликвидация нищеты

UBI обладает потенциалом для ликвидации абсолютной бедности – бедности, которая несовместима в самом базовом смысле с индивидуальной свободой. (Van Parijs 1995; Zelleke 2014)

Образование / Приобретение навыков

UBI позволит людям получить доступ к возможностям дополнительного образования и переподготовки. Такие возможности могли бы дать людям материальные и интеллектуальные ресурсы для реализации тех проектов, которые они хотят. (Zelleke 2014)

Право не работать

Богатые страны имеют гуманитарный долг или долг справедливости, чтобы удовлетворить основные потребности своих граждан, даже когда они предпочитают заниматься не военными видами работы. UBI может быть хорошим способом для стран с производительной экономикой выполнить эту обязанность. (Бейкер 1992)

Левое/реальное либертарианство

Либертарианцы поддерживают теорию естественных (дополитических) прав, включая право против принуждения, право на самостоятельную собственность и право на частную собственность. Левые либертарианцы, в частности, также в первую очередь озабочены предоставлением всем, включая наименее обеспеченных, значительной степени свободы от внешних ограничений (таких как нехватка основных ресурсов или жестокий трудовой контракт). Они считают, что для этого требуется определенная мера перераспределения, чтобы все индивиды могли адекватно владеть собой. Левые либертарианцы также в целом верят в право на равную долю природных ресурсов: “условие Локка”, согласно которому все люди имеют равное право на природные ресурсы, необходимые для существования. Смешение труда, над которым человек имеет полную самостоятельную собственность, с природными ресурсами обычно дает право на частную собственность.

Расширение прав и возможностей в рамках домашнего хозяйства

В качестве пособия, выплачиваемого индивиду, а не домохозяйству, UBI может пройти большой путь в предоставлении людям реальной свободы, что в случае экономических иждивенцев будет означать финансовые и психологические возможности. (Van Parijs 1991, 1995)

Нейтральность преференций

UBI уважает автономию и свободу действий индивидов, предоставляя им финансовые средства для удовлетворения собственных потребностей без принуждения к определенному трудоемкому образу жизни. (Van Parijs 1991; Moseley 2011; Munger 2012; Henderson 2017)

Не унизительное благосостояние

Безусловность и универсальность UBI позволяет избежать патернализирующего, унизительного и стигматизирующего процесса тестирования средств, который занимает центральное место в большинстве существующих схем социального обеспечения. (Van Parijs 1991, 1995; Munger 2012; Zwolinski 2015)

Ликвидация нищеты

UBI имеет потенциал для ликвидации абсолютной нищеты и обеспечения основных средств к существованию для каждого человека, тем самым обеспечивая им реальную свободу. (Van Parijs 1991, 1995; Zwolinski 2015)

Расширение прав и возможностей на рабочем месте

Рабочее место должно быть свободным от внешних ограничений, препятствующих удовлетворительному карьерному росту, таких как плохие условия труда, оскорбительный трудовой договор или отсутствие достаточного свободного времени. UBI может расширить возможности работников, устранив такие внешние ограничения. (Van Parijs 1991, 1995)

Право не работать

Различия между профессиональными потребностями и предпочтениями людей должны уважаться через систему свободного выбора профессии, включая право не работать вообще. UBI может помочь поддержать тех, кто решит воспользоваться этим правом. (Van Parijs 1991, 1995)

Равное владение миром

УБИ мог бы способствовать продвижению права на равное владение земельными ресурсами и на равное использование земельных ресурсов. (Мозли 2011; Валлентайн 2012; Мангер 2012; Зволински 2015)

Правый либертарианец

Либертарианцы поддерживают теорию естественных (до-политических) прав, включая право против принуждения, право на самопринадлежность и право на частную собственность. Кроме того, философы, приверженные правому либертарианству (особенно Нозик), подчеркивают нормативный приоритет свободы личности и выступают за малое государство с минимальным вмешательством в частные и рыночные взаимодействия. Единственной функцией такого государства было бы уточнение, толкование и обеспечение соблюдения отрицательных индивидуальных прав через военную, полицейскую и судебную системы. Правые либертарианцы обычно отвергают неконсенсусное налогообложение труда и продуктов труда. Они связаны с неолиберализмом как экономической доктриной.

Нейтральность предпочтений

UBI уважает автономию и свободу воли индивидов, предоставляя им финансовые средства для удовлетворения собственных потребностей без принуждения к определенному трудоемкому образу жизни. (Van Parijs 1991; Moseley 2011; Munger 2012; Henderson 2017)

Не унижающее достоинство благосостояние

Безусловность и универсальность UBI позволяет избежать патернализирующего, унизительного и стигматизирующего процесса тестирования средств, который занимает центральное место в большинстве существующих схем социального обеспечения. (Van Parijs 1991, 1995; Munger 2012; Zwolinski 2015)

Равное владение миром

УБИ мог бы способствовать продвижению права на равное владение земельными ресурсами и на равное использование земельных ресурсов. (Мозли 2011; Валлентайн 2012; Мангер 2012; Зволински 2015)

Эффективность благосостояния

Распределение благосостояния часто неэффективно и неэффективно, поскольку оно опирается на большую бюрократию контроля. Всеобщий денежный перевод устранил бы необходимость в большой бюрократии и способствовал бы более эффективному распределению благ. (Зволинский 2010; Мангер 2012)

Республиканство

Республиканцы (особенно Петтит) озабочены идеей свободы от господства – отсутствием господствующего контроля или условием не подчиняться произвольной или неконтролируемой власти других. Республиканцы понимают идею доминирующего контроля как иерархический механизм, посредством которого один индивид или институт может осуществлять произвольную власть и контроль над другим индивидом. Еще одной ценностью, центральной для республиканской политической мысли, является гражданская добродетель: формирование добродетельного характера, демонстрирующего преданность благополучию своего сообщества и активное политическое участие. Предполагается, что гражданская добродетель находится под влиянием и формированием государственных институтов и государственной политики, направленной на ее сознательное культивирование.

Расширение прав и возможностей в рамках домашнего хозяйства

В качестве пособия, выплачиваемого индивиду, а не домохозяйству, UBI может пройти большой путь в защите экономических иждивенцев от потенциального доминирующего контроля со стороны других членов их домохозяйства. (Pettit 2007)

Нейтральность предпочтений

UBI будет способствовать свободе от господства, уменьшая власть работодателей и над экономической жизнью отдельных лиц. Это связано с тем, что UBI может повысить переговорную силу, варианты выхода и возможность сказать » нет » эксплуататорским контрактам. (Петтит 2007, Видерквист 2013)

Не унижающее достоинство благосостояние

Не Стигматизирующий основной доход дает людям больше независимости, чем проверенные средствами блага, тем самым способствуя их свободе от господства бюрократического аппарата государства. (Петтит 2007)

Участие сообщества

UBI может позволить людям тратить больше времени на неоплачиваемую деятельность в своих общинах и, таким образом, помочь продвигать модель людей как государственных граждан, которые участвуют в общественной сфере и участвуют в различных демократических практиках. (Кинжал 2006; Белый 2007)

Расширение прав и возможностей на рабочем месте

Рабочие должны быть свободны от господства своих начальников, которое может проявляться в ненадежном трудовом договоре или нерегулируемом рабочем времени. UBI мог бы предоставить рабочим большую свободу от недоминирования. (Петтит 2007)

Марксизм/социализм

Одним из первых критических замечаний Карла Маркса к капитализму является эксплуатация наемных рабочих: логика капиталистического производства диктует, что единственный потенциальный источник прибыли находится в разрыве между стоимостью, производимой рабочими, и заработной платой, которую они получают за свой труд. Капитализм, таким образом, требует эксплуатации рабочих и подчинения их произвольной власти богатства, над которым они не имеют никакой собственности. В результате рабочие испытывают эксплуатацию и растущее чувство отчуждения от своего труда, от продукта своего труда и от наличия значимых связей с другими людьми. Современная марксистская и социалистическая политическая мысль подчеркивает важность коллективных переговоров и организованного труда; необходимость уменьшения асимметрии между работодателями и наемными работниками; необходимость создания рабочего места с достойными условиями труда и возможностями для роста; важность признания ценности неформального труда и участия общества; и право трудящихся на защиту от политических или технологических изменений на рынке труда.

Не унизительное благосостояние

Избегая отцовства, унижения и стигматизации процесса проверки средств, UBI движется к более равным отношениям власти внутри классов. (Wright 2006)

Ликвидация нищеты

UBI имеет потенциал для ликвидации абсолютной нищеты и обеспечения основных средств к существованию для каждого человека. (Rogers 2017)

Участие сообщества

UBI может позволить людям тратить больше времени на неоплачиваемую деятельность в своих общинах и тем самым способствовать укреплению социальных связей между гражданами. (Wright 2006)

Расширение прав и возможностей на рабочем месте

На рабочем месте должны быть созданы достойные условия труда, предоставляться возможности для проведения досуга и выхода на работу, а также развиваться способности и таланты этих работников. UBI может расширить возможности работников таким образом. (Van der Veen & Van Parijs 1986; Wright 2006; Gourevitch 2016)

Смещение эффектов автоматизации

UBI может помочь защитить работников от растущей безработицы и перемещения рабочей силы, которые могут быть вызваны непрерывным технологическим прогрессом и автоматизацией. (Роджерс 2017)

Феминизм

Феминистская политическая мысль была сосредоточена на необходимости гендерного равенства, понимаемого как равные политические, образовательные и карьерные возможности для мужчин и женщин, и, соответственно, важность расширения прав и возможностей женщин во всех экономических, политических и социальных сферах. Одной из ключевых проблем было признание ценности работы по уходу и домашней работы, включая необходимость более справедливого распределения бремени такой работы внутри семьи. В соответствии с этикой заботы – этической теорией, основанной на феминистской мысли, – моральное действие далее сосредотачивается вокруг интимных отношений заботы между людьми. Современные феминистские политические мыслители выступают за расширение прав и возможностей экономически зависимых супругов, необходимость доступного детского сада и более длительного родительского отпуска, а также адекватное признание и компенсацию неформального труда. Они также подчеркивают своеобразие опыта и борьбы женщин и других гендерных меньшинств, которые многократно обременены, потому что они оказываются на пересечении многочисленных осей угнетения.

Расширение прав и возможностей в рамках домашнего хозяйства

В качестве пособия, выплачиваемого отдельному лицу, а не домашнему хозяйству, UBI может значительно расширить возможности экономических иждивенцев и предоставить им варианты выхода (например, в случаях домашнего насилия). (Van Parijs 1995; Robeyns 2001; Pateman 2004; McKay 2007; Zelleke 2014)

Нейтральность предпочтений

UBI предоставляет людям больше свободы в определении жизненного выбора, обеспечивая пожизненную финансовую безопасность независимо от своих карьерных предпочтений. Это может потенциально освободить женщин от традиционных ролей, которые они взяли на себя, позволяя им развивать и преследовать свою собственную концепцию счастья. (McKay 2007; Zelleke 2008)

Ликвидация нищеты

UBI имеет потенциал для ликвидации абсолютной нищеты, которая непропорционально затрагивает женщин, и, таким образом, для удовлетворения большинства наших основных потребностей. (Zelleke 2008)

Признание работы по уходу

Гендерное равенство требует более адекватного признания и компенсации работы по уходу и домашней работы. UBI может способствовать достижению этой цели путем повышения экономической безопасности неработающих лиц, осуществляющих уход, и отделения доходов от занятости. (Робейнс 2001)

Семейное время

Каждый должен иметь возможность проводить со своими близкими и иждивенцами столько качественного времени, сколько захочет, но эти перспективы часто несовместимы с нашей экономической моделью кормильца. UBI может поддержать всех людей (независимо от пола) в сокращении рабочего времени для ухода за иждивенцами. (Pateman 2004; McKay 2007)

Источник: basicincome.stanford.edu

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять