UBI » Новости » Штат Мэн рассматривает пилотный проект по базовому доходу

Штат Мэн рассматривает пилотный проект по базовому доходу

Сасс Линнекен пересекает качающийся мост в Скоухегане в декабре. 43-летний житель Скоухегана входит в группу, которая спокойно рассматривает вопрос о том, следует ли Мэну начать предоставлять прямые денежные выплаты жителям с низкими доходами в дополнение к другим программам социальной защиты.

Существует двухпартийная поддержка предложения о базовом доходе на 2019 год, которое дополнит систему социальной защиты для нуждающихся в обслуживании.

Сасс Линнекен из личного опыта понимает, как денежные выплаты могут помочь людям выбраться из нищеты.

Линнекен, которая использует местоимения они/они, стала бездомной после того, как забеременела в возрасте 16 лет. После многих лет борьбы с бездомностью они в конце концов получили жилищный ваучер и стабильное жилье. Но только после того, как Линнекен получил денежную выплату в размере 15 000 долларов в виде ретроактивных налоговых льгот на детей, они смогли погасить некоторые долги и поступить в колледж.

“Это полностью изменило мою жизнь”,-сказал 43-летний житель Скоухегана. “В моей жизни произошла аномалия, которая позволила мне выйти из нее”.

Бывшая бездомная жительница Скоухегана Сасс Линнекен, 43 года, говорит, что единовременная выплата наличными в виде ретроактивных налоговых льгот на детей “полностью изменила мою жизнь”.

В настоящее время Линнекен входит в группу, которая спокойно рассматривает вопрос о том, следует ли Мэну начать предоставлять прямые денежные выплаты жителям с низкими доходами в дополнение к другим программам социальной защиты. Эти усилия предпринимались в течение последних трех лет и были отложены из-за пандемии, и в настоящее время комитет просит Законодательный орган предоставить больше времени для проведения технико-экономического обоснования и разработки рекомендаций.

Предоставление денежных выплат в качестве инструмента борьбы с бедностью известно как программа базового дохода, и это далеко не новая идея. Эксперименты с базовым доходом – независимо от того, идут ли денежные выплаты всем гражданам или только тем, кто нуждается в поддержке, – проводились по всему миру, в том числе в других частях Соединенных Штатов.

Базовый доход не означает предоставление людям эквивалента полной заработной платы-это, как правило, ограниченное денежное пособие, хотя суммы варьируются. Некоторые программы используют специальный поток доходов, такой как доходы от продажи нефти на Аляске, в то время как другие полагаются на государственное финансирование или частную благотворительность.

Некоторые экономисты утверждают, что универсальные денежные выплаты являются более эффективным способом помочь людям выбраться из нищеты и что они не препятствуют людям работать так, как это делают некоторые другие программы помощи. Эта идея получила больше внимания и поддержки по мере увеличения разрыва в доходах между богатыми и рабочим классом.

Дуг Маккей, который преподает государственную политику в Университете Северной Каролины и изучал программы базового дохода, сказал, что идея всеобщего денежного пособия для всех является “утопической политикой”, которая захватывает воображение людей. Но на самом деле это более скромные программы, ориентированные на людей с низкими доходами-версии, обсуждаемые в штате Мэн, – которые набирают популярность среди политиков.

И эта идея нравится не только прогрессивным демократам, сказал он. “Для этого есть аргументы слева и справа”, — сказал Маккей.

Сторонники политических левых видят в этом способ усилить традиционные программы социальной защиты, сказал Маккей, в то время как более либертарно настроенные люди видят в этом способ сократить правительство и дать людям возможность самим выбирать, а не диктовать свое поведение бюрократам.

Хотя эксперименты с базовым доходом различаются, Маккей сказал, что денежные выплаты, как правило, недостаточно велики, чтобы препятствовать людям работать. По его словам, в некоторых исследованиях было отмечено снижение занятости среди получателей, но для этого часто есть веские причины, будь то мать-одиночка, решившая проводить больше времени со своими детьми или подростками, которые могут закончить среднюю школу до поступления на работу.

“Мне кажется, что когда вы на самом деле изучаете эту политику, перевод не так уж велик, поэтому у людей все еще есть стимул выходить на улицу и работать каждый день”, — сказал он.

В то время как программы базового дохода более распространены в странах с низким уровнем дохода, Маккей сказал, что более богатые страны также с интересом относятся к этой идее. Он отметил, как политики США одобрили денежные выплаты, чтобы помочь людям во время пандемии.

“Пандемия в некотором роде ускорила это”, — сказал он. “В какой-то степени политики в странах с высоким уровнем дохода начинают более комфортно относиться к идее просто давать людям наличные деньги без каких-либо условий”.

Всеобщий базовый доход привлек внимание всей страны, когда Эндрю Янг сделал это ключевой частью своей неудачной кампании по выдвижению кандидатом в президенты от Демократической партии в 2020 году. При поддержке некоторых экономистов Янг предложил выплачивать по 1000 долларов в месяц каждому американцу старше 18 лет, независимо от статуса работы или любого другого фактора. Он предложил аналогичную программу, когда проводил неудачную кампанию по выборам мэра Нью-Йорка.

Однако исследование в штате Мэн сосредоточено на том, что оно называет “Гарантированным базовым доходом». Участники исследования в штате Мэн предположили, что их не интересует универсальная программа базового дохода, которая дает каждому взрослому чек независимо от необходимости. Вместо этого они говорили о целенаправленной помощи семьям с низкими доходами.

Такая программа, несомненно, столкнется с сильной оппозицией, в том числе со стороны некоторых членов Республиканской партии, которые уже давно стремятся свернуть государственные программы социального обеспечения.

Джейсон Сэвидж, исполнительный директор государства-участника, отверг идею предоставления базового дохода в дополнение к другим программам социальной защиты.

Пенелопа Моррелл, административный помощник в отставке, живущая в Белграде, дала показания в Доме штата Мэн о продолжающемся исследовании. 74-летний республиканец заявил в недавнем интервью, что программа базового дохода будет препятствовать людям работать и наказывать тех, кто это делает.

“Это отнимает деньги у тех, кто работает, чтобы заработать на жизнь, и вознаграждает тех, кто не работает, чтобы заработать на жизнь”, — сказал Моррелл. “Я не думаю, что это хорошая идея».

Исследование по обеспечению базового дохода проводится на фоне новых прогнозов доходов государственной казны, а экономические прогнозисты прогнозируют, что в следующем году штат получит еще 822 миллиона долларов дохода.

Прогнозируемый профицит имеет как правительство, так и правительство. Джанет Миллс, демократ, и республиканцы ищут способ вернуть часть этих денег налогоплательщикам. Республиканцы призвали к снижению подоходного налога, в то время как Миллс предложил “прямое финансовое облегчение” для тех, кто борется с повышением цен на электроэнергию, топливо для отопления домов и продукты питания.

Прямые денежные выплаты были приняты во время пандемии, когда Конгресс США предоставил стимулирующие выплаты взрослым, увеличил программу налоговых льгот для детей и предложил родителям дополнительный ежемесячный платеж в размере от 250 до 300 долларов США за ребенка. Центр по вопросам бедности и социальной политики Колумбийского университета сообщил, что налоговый кредит на детей, срок действия которого истек в этом месяце, достиг 61,1 миллиона детей, что позволило избежать бедности примерно 3,6 миллиона детей.

Представители Миллса не ответили на вопросы о том, поддерживает ли губернатор концепцию базового дохода.

В настоящее время в Соединенных Штатах действует более 15 пилотных программ, обеспечивающих базовый доход, согласно данным Лаборатории базового дохода Стэнфорда, которая отслеживает тенденцию с 2017 года. В настоящее время разрабатывается еще около 20 пилотных программ, и еще восемь пилотных программ уже завершены в других штатах. Большинство из этих программ, по-видимому, финансируются за счет частных пожертвований или специальных источников дохода, таких как казино или добыча нефти.

В Канаде были проведены три эксперимента с базовым доходом. И по меньшей мере девять других программ базового дохода тестируются в других странах, включая Бразилию, Испанию, Иран и Южную Корею.

На прошлой сессии Законодательный орган одобрил создание Комитета по изучению целесообразности создания Системы обеспечения базового дохода – группы, которая будет основываться на работе предыдущего комитета, который провел два года, изучая существующие программы и пилотные проекты, и который подготовил отчет в прошлом году. В этом докладе были приведены некоторые примеры прямых денежных выплат людям с низкими доходами, которые помогают им выбраться из нищеты, не препятствуя людям работать.

Одной из них была финансируемая правительством программа в Манитобе, Канада, в 1970-х годах. В нем приняли участие более 2260 домохозяйств с низкими доходами, причем 75 процентов финансирования поступало от федерального правительства, а оставшаяся часть-от правительства провинции, согласно данным Лаборатории базового дохода Стэнфорда. Индивидуальные выплаты варьировались в зависимости от доходов семей.

Этот эксперимент выявил умеренное снижение трудоспособности, снижение спроса на медицинскую помощь, увеличение показателей окончания средней школы и снижение уровня преступности и насилия в семье.

Другим был Постоянный дивидендный фонд Аляски, который использует доходы от нефтяной промышленности для обеспечения ежегодных выплат в размере от 1000 до 2000 долларов в год примерно 667 000 человек. Программа, созданная в 1982 году, ближе к модели универсального дохода, поскольку она предусматривает выплаты всем жителям Аляски, за исключением тех, кто исключен из-за судимости.

Нынешнему комитету, состоящему из двухпартийной группы законодателей и адвокатов, было поручено провести технико-экономическое обоснование программы базового дохода к декабрю, но он не завершил работу, частично из-за пандемических сбоев.

В настоящее время комитет просит законодателей предоставить ему еще до двух лет для завершения своей работы. Он получил предложения от трех групп – Центра экономической политики штата Мэн, Системы Университета штата Мэн и Stepwise Data Research – заинтересованных в проведении исследования и уже привлек 25 000 долларов от сообщества для его финансирования. Группа надеется привлечь дополнительное финансирование, чтобы провести более тщательное исследование.

Сенатор. Бен Чипман, D-Портленд, который является сопредседателем нового комитета, заявил, что любая программа базового дохода, рекомендованная комитетом, должна финансироваться устойчивым образом. В то время как программа Аляски финансируется за счет дивидендов от доходов от нефти, Чипман сказал, что штат Мэн может изучить возможность финансирования пилотного проекта с базовым доходом, используя доходы, полученные от туризма или продажи марихуаны.

“Мы определенно могли бы рассмотреть различные источники доходов, которые уже поступают в штат без необходимости повышать какие-либо налоги”, — сказал Чипман, сопредседатель налогового комитета. “Это, безусловно, действительно хорошее использование средств. Это просто для того, чтобы убедиться, что это устойчиво. Я бы не хотел запускать что-то только для того, чтобы закрыть его».

Чипман сказал, что он считает, что программа базового дохода может получить некоторую двухпартийную поддержку, если она ориентирована на лиц с низким уровнем дохода, и особенно если она будет реализована в качестве пилотной программы в общинах с повсеместной нищетой, таких как округа Вашингтон и Пискатаки.

Хотя эта концепция популярна среди прогрессивных демократов, некоторые республиканцы, по крайней мере, открыты для этой идеи.

Сенатор Марианна Мур, штат Кале, является одной из двух республиканцев, которые будут работать в комитете. Мур сказала, что ей нужно будет ознакомиться с результатами технико-экономического обоснования, прежде чем принимать решение о поддержке программы базового дохода. И если она это сделает, она понимает, что ее коллегам-республиканцам будет трудно продать это.

“Это будет нелегко”, — сказал Мур. «Нам придется действительно показать, как за это будут платить».

Если будет рекомендована программа, даже пилотная программа, Мур также ожидает, что ей будет трудно убедить своих избирателей принять участие. Хотя округ Вашингтон имеет второй по величине уровень бедности в штате, Мур сказал, что жители трудолюбивы, горды и не решаются принимать какие-либо подачки от штата.

“Для них потребуется небольшая корректировка», — сказала она. “Многие из них все еще приспосабливаются к тому факту, что они получают налоговый кредит на детей”.

Линнекен-один из двух человек, работающих в комитете, которые столкнулись с нищетой.

“Я хочу получить эти денежные выплаты. Я знаю, что они изменят жизнь”, — сказал Линнекен. Но Linneken также выступает за создание группы, которая проанализировала бы существующие программы социальной защиты, чтобы вместе с программой базового дохода они фактически снизили потребность в этих программах с самого начала.

“Это также гарантирует, что действительно есть какая-то группа, которая смотрит на то, как эти вещи взаимодействуют, и убеждается, что они работают таким образом, чтобы на самом деле вывести людей из нищеты, а не просто уберечь их от голодной смерти”, — сказал Линнекен. “Мы хотим это изменить”.

Автор: Рэнди Биллингс

Источник: basicincometoday.com

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять