Следуя примеру кандидата в президенты Эндрю Янга, города в Висконсине и других местах обеспечивают жителям основной доход. Будет ли тренд расти?
Тованда Перкинс — мать-одиночка с двумя взрослыми сыновьями. Она работает офис-менеджером в некоммерческой организации в Милуоки.Ознакомьтесь С Нашей Политикой
Во время пандемии она видела много матерей с детьми, которые потеряли работу и были выселены домовладельцами. Перкинс ожидает увидеть еще больше бездомных, как только закончится временная остановка некоторых выселений, выданная ЦКЗ — недавно продленная до 3 октября.
В период с июня по ноябрь прошлого года национальный уровень бедности вырос в целом на 2,4%, но для чернокожих американцев — на 3,1%, согласно экономистам из Чикагского университета и Университета Нотр-Дам.
Такое неравенство не возникло вместе с пандемией. Это давняя черта американской жизни, когда чернокожие жители зарабатывают и владеют лишь малой долей того, что делают белые, создавая общество, расколотое по расовому и экономическому признакам.
Предприниматели, ученые и политики, в том числе кандидат в президенты от Демократической партии 2020 года Эндрю Янг, предложили такие программы, как гарантированный доход или всеобщий базовый доход, чтобы смягчить это постоянное неравенство в богатстве и доходах. Такие программы дают всем жителям или в некоторых случаях только жителям с низкими доходами определенный доход, который будет использоваться, как реципиенты считают нужным, как способ удовлетворения основных потребностей.
Фактически, Детский налоговый кредит в Американском плане спасения президента Джо Байдена, который дает родителям до 3600 долларов на ребенка, был назван “детским шагом” к программе гарантированного дохода.
Перкинс знает по личному опыту, с чем сталкиваются многие малообеспеченные афроамериканские семьи-и как такая программа базового дохода может изменить их жизнь.
Она участвовала в проекте «Новая надежда», эксперименте, проведенном в Милуоки в середине 1990-х годов. В 1994 году она была 23-летней матерью-одиночкой, на шестом месяце беременности вторым ребенком. Программа помогла ей найти работу и получить пособие. Перкинс сказала, что эта поддержка помогла ей проложить новый жизненный путь.
Сегодня, в дополнение к консультированию потенциальных домовладельцев, она работает офис-менеджером , курирующим зарплату в Доминиканском центре, некоммерческом агентстве социального обслуживания, которое работает с жителями района Амани в Милуоки.
“Это была большая помощь, потому что я чувствовал, что без проекта” Новая надежда «я не знаю, где бы я был», — сказал Перкинс. “Эта программа — она помогла мне и по сей день”.
Программы базового дохода множатся
Мэдисон, Милуоки и ВОСО только три из 50 с лишним городах США , участвующих в Мэры за гарантированный доход программы, которая была основана на убеждении, что “в самой богатой стране в мире, никто не должен жить в бедности, и что мы можем себе позволить доход для всех, кто в ней нуждается.”
По словам Стивена Янга (Stephen Young), доцента Университета Висконсин-Мэдисон, который изучает программы базового дохода в Соединенных Штатах и во всем мире, “В последнее десятилетие (UBI) появился не как волшебное решение, а как часть пути решения проблемы структурной безработицы и бедности в различных социальных контекстах”.
Янг сказал, что такие страны, как Финляндия и Канада, недавно протестировали идею UBI. Эти эксперименты никогда не были по — настоящему универсальными-которые предполагали бы регулярную денежную выплату всем гражданам, безусловно и независимо от уровня доходов.
На самом деле программы нацелены на конкретные группы людей, такие как те, кто находится за чертой бедности, с стипендией сверх того, что они уже могут заработать. Их часто называют программами гарантированного базового дохода.
Стоктонская программа видит успех
Бывший мэр Стоктона, штат Калифорния, Майкл Таббс запустил программу этого города в феврале 2019 года. Демонстрация расширения экономических возможностей Стоктона (SEED) дала 125 жителям Стоктона с доходом менее 46 033 долларов — средний доход города — 500 долларов в месяц в течение 24 месяцев. Программа финансировалась за счет частных пожертвований на сумму более 3 миллионов долларов, включая 1 миллион долларов от Проекта экономической безопасности.
SEED опубликовала свои данные за первый год в марте. Эрин Колтрера, один из авторов предварительного анализа, сказала, что цифры показывают, что программа работает.
“Это был успех, и это помогло людям”, — сказал Колтрера.
Она сказала, что одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются семьи Стоктонов с низким доходом и многие американцы, заключается в том, что они не в состоянии удовлетворить основные потребности. Финансовый кризис 2008 года, стагнация заработной платы и рост стоимости жизни заставили многих чувствовать себя неуверенными или неспособными постоянно получать доступ к наличным деньгам.
Исследователи предположили, что регулярная выплата уменьшит волатильность доходов, позволяя получателям делать жизненный выбор, ставить цели и рисковать. Одним из ключевых выводов в Стоктоне было увеличение полной занятости среди получателей в течение первого года с 28% до 40%-ослабление общей критики того, что гарантированный доход приведет к меньшему количеству работающих людей.
Дополнительные деньги также позволяли получателям покупать небольшие предметы роскоши, такие как праздничные торты, и позволяли проводить свободное время с друзьями или семьей. Кроме того, дополнительный доход стабилизировал домохозяйства, где деньги на предметы первой необходимости обычно заканчивались.
В начале программы только 25% получателей могли оплатить непредвиденные расходы, не занимая денег. Через год после начала программы 52% могли бы оплатить такие расходы, не влезая в долги.
“Я не думаю, что кто-то в команде думал, что это будет играть так резко», — сказал Колтрера.
Висконсин присоединяется к движению базового дохода
Аналогичные программы в Мэдисоне, Милуоки и Уосау все еще находятся на стадии планирования. Хотя ни один из них полностью не изложил, как будет работать его программа гарантированного дохода, источник финансирования установлен: генеральный директор Twitter Джек Дорси, известный сторонник гарантированного дохода. Он подарил мэрам 15 миллионов долларов в качестве гарантированного дохода, чтобы помочь финансировать программы по всей стране.
Программа Уосау рассчитывает получить 100 000 долларов, а Мэдисон-600 000. Город также собрал еще 300 000 долларов от местных доноров на общую сумму 900 000 долларов. Подробности программы Милуоки еще не известны широкой публике; мэр Том Барретт объявил о намерении города принять в ней участие в конце марта.
Мэр Ваусау Кэти Розенберг заявила, что город ищет дополнительное финансирование от местных организаций, чтобы помочь большему количеству жителей.
Мэр Мэдисона Сатья Родс-Конвей сказал, что программа города, скорее всего, будет включать по крайней мере 125 семей с детьми, которые будут получать 500 долларов в месяц в течение года, но право на участие в программе остается “относительно широким”.
В Ваусау Розенберг планирует атаковать работающих бедняков. Розенберг сказала, что хочет дополнить эту программу уроками финансовой грамотности через местные организации, такие как United Way, и другими социальными программами, такими как BadgerCare.
“Мы почти на 15% бедны в Ваусау. (совет) хочет заняться проблемой бездомности и некоторыми другими вещами. Итак, эта программа, как только мы начали о ней слышать, обрела смысл”, — сказал Розенберг. “Это может касаться только нескольких человек, может быть, это только 18 или, может быть, только 15, но это все равно сделает шаги к решению проблемы бедности и бездомности в нашем городе”.
Колтрера сказал, что программы гарантированного дохода направлены на то, чтобы показать, что бедность вызвана не тем, что бедные люди делают что-то неправильно, а из-за систем, сложенных против них. На самом деле разрыв в богатстве между черными домохозяйствами и их белыми коллегами был последовательным и поразительным.
Неравенство в богатстве по расовым и этническим признакам
Раса/этническая принадлежность | Медианный собственный капитал (в тысячах долларов 2019 года) |
Белый | 188.2 |
Черный | 24.1 |
Латиноамериканец | 36.1 |
Прочее | 74.5 |
Раса/этническая принадлежность | Средняя чистая стоимость (в тысячах долларов 2019 года) |
Белый | 983.4 |
Черный | 142.5 |
Латиноамериканец | 165.5 |
Прочее | 657.2 |
Федеральный резервный банк Миннеаполиса обнаружил, что средние черные домохозяйства заработали вдвое меньше, чем их белые домашние хозяйства в 2016 году . Среднее черное домашнее хозяйство имеет менее 15% богатства своих белых коллег.
Основываясь на данных с 1949 по 2016 год, агентство установило, что “За семь десятилетий … не было достигнуто никакого прогресса в закрытии черно-белого разрыва в доходах. Разрыв в расовом богатстве является столь же устойчивым и суровым фактом послевоенной американской истории. Типичная черная семья остается беднее, чем 80% белых семей”.
Марк Левин, директор-основатель Центра экономического развития при Университете Висконсин-Милуоки, сказал, что разрыв еще больше в некоторых районах метро, таких как Милуоки, где черные домохозяйства зарабатывали всего 42% дохода своих белых коллег в 2018 году.
Колтрера сказал: “Мы пытаемся отодвинуть повествование от идеи о том, что если вы бедны или испытываете негативные финансовые результаты, то это из-за личного выбора, который вы сделали, и это потому, что вы потерпели неудачу на рынке. Вместо этого, это потому, что рынок потерпел неудачу. Потому что то, как это устроено, не вопрос характера, а просто вопрос обстоятельств”.
Проект недолговечный
Перкинс был среди 678 участников, которым проект «Новая надежда» помог с помощью пакета льгот, включая дополнительный доход, услуги по уходу за детьми и медицинскую страховку. Созданная общественными активистами и бизнес-лидерами, программа сокращения бедности действовала с августа 1994 года по декабрь 1998 года.
В отчете о проекте исследователи описали программу как социальный контракт , а не программу социального обеспечения, поскольку участники должны были работать не менее 30 часов в неделю, чтобы получить квалификацию.
Сотрудник проекта предоставил Перкинсу три рабочих возможности. Она выбрала ту, что была ближе всего к ее двухкомнатной квартире,-секретаршу из «Вест-Сайд Консервейшн Корпорейшн». В дополнение к ее зарплате проект «Новая надежда» дополнил ее доход, чтобы она оказалась за чертой бедности. Она также использовала предлагаемые программой услуги по уходу за детьми.
До зачисления она получала помощь семьям с детьми-иждивенцами (AFDC), федеральную ежемесячную программу денежной помощи , которая в основном помогала одиноким матерям с детьми до 18 лет. Денежные гранты широко варьировались в зависимости от штата; в 1994 году семья из трех человек без заработка получала средний доход в размере 366 долларов США в месяц. Конгресс отменил программу в 1996 году и заменил ее программой временной помощи нуждающимся семьям, которая позволила штатам разработать свои собственные системы социального обеспечения, которые с годами сократили денежную помощь.
“Когда я только начинал, я действительно начал зарабатывать деньги”, — сказал Перкинс, позволяя ей перестать получать социальные выплаты.
Работа дала ей опыт работы с покупкой жилья и некоммерческими организациями, навыки, которые она по-прежнему использует на своих должностях и сегодня. Тем временем она проводила больше времени со своими двумя маленькими мальчиками. Она вспомнила, как отвезла их на автобусе в цирк, — иначе у нее не было бы такой возможности.
Ее устойчивая жизнь продолжалась некоторое время, но West Side Conservation Corp. в конечном итоге закрылась. Она потеряла работу и пособие по уходу за ребенком, которое предлагал проект «Новая надежда», обстоятельства, которые оставили ее “подавленной”.
Новая надежда предлагала новое начало
Сначала Перкинс пытался вернуться к социальному обеспечению. Благодаря социальным отношениям, которые она установила с первой работой, она вместо этого получила вторую работу пару месяцев спустя, в Housing Resources, Inc., в мае 1997 года.
Перкинс переехала в новый дом, оставив после себя однокомнатную квартиру, которую она делила с двумя сыновьями в течение восьми лет. Еще она купила новую машину. В 2010 году она получила степень ассоциированного специалиста по управлению бизнесом.
Исследование, проведенное через пять лет после завершения проекта «Новая надежда», показало, что около трети участников полагались на доступные рабочие места на общественных работах во время программы. Это установило трудовую книжку, которая помогла им найти работу после окончания программы.
Программа финансировалась из различных источников, включая местные, государственные и национальные организации, а также штат Висконсин и федеральное правительство. Согласно другому ретроспективному исследованию, реальная версия проекта «Новая надежда» будет стоить около 3308 долларов в 2005 году на одного участника в год в виде расходов налогоплательщиков. Сегодня это около 4713 долларов.
Исследователи обнаружили, что среди всех людей, участвовавших в программе, работа увеличилась на 9%, а средний годовой заработок увеличился на 2500 долларов в 2005 году, что эквивалентно 3560 долларам сегодня. Он также улучшил школьную успеваемость и смягчил поведенческие проблемы среди детей в семьях Новой Надежды, что, вероятно, снизило уровень преступности и косвенно принесло большие налоговые льготы, говорится в докладе.
Проект «Новая надежда» закончился в 1998 году из — за ограниченного финансирования.
Базовый доход имеет долгую историю
Понятие базового дохода вошло в политическую сферу Соединенных Штатов в конце 1960-х и 70-х. Символ гражданских прав преподобный Мартин Лютер Кинг-младший одобрил его как эффективное решение для сокращения бедности. И президент Ричард Никсон попытался ввести отрицательный подоходный налог, который вознаградил бы работающих людей правительственными субсидиями, позволив им зарабатывать больше денег, чем людям, которые не работают.
Популярность базового дохода резко возросла за последние 10 лет, отчасти благодаря технологическим магнатам Кремниевой долины. Среди его сторонников-Дорси, соучредитель Facebook Крис Хьюз и генеральный директор Tesla Илон Маск. Маск сказал, что рассматривает это как решение проблемы прогнозируемого сокращения спроса на человеческий труд по мере развития инноваций и технологий. Но экономист Пол Кругман раскритиковал это мнение, объяснив, что автоматизация растет недостаточно быстро, чтобы оправдать программы базового дохода.
Ян, технический предприниматель и филантроп, отстаивал UBI в качестве центрального элемента своей президентской кампании 2020 года. После своей неудачной президентской гонки Ян присоединился к группе из 13 демократических кандидатов на пост мэра Нью-Йорка, где он настаивал на том, чтобы крупнейший город страны дал 500 000 человек , живущих в крайней нищете, в среднем 2000 долларов в год, или около 167 долларов в месяц. Ян уступил в конце июня, заняв четвертое место на демократических праймериз.
Усилия Яна — и пандемия — выдвинули идею всеобщего базового дохода с периферии в центр политических дебатов. В качестве доказательства того, насколько далеко зашла эта идея: администрация Трампа предоставила два раунда денежных стимулирующих чеков всем гражданам, чтобы поддержать их во время пандемии.
Новое исследование показывает, что эти меры помощи сокращают бедность и повышают качество жизни миллионов людей. Исследователи из Мичиганского университета обнаружили, что денежная помощь улучшила финансовую стабильность и доступ американцев к продовольствию, одновременно снизив тревогу и депрессию. Они также обнаружили, что эти программы оказали наибольшее влияние на семьи с низкими доходами и семьи с детьми.
С конца декабря 2020 года по апрель дефицит продовольствия сократился примерно на 41%, а финансовая нестабильность-на 43%. Симптомы тревоги и депрессии уменьшились более чем на 20%.
Использование прямых денежных платежей продолжается. Начиная с июля администрация Байдена ввела налоговый кредит на детей в рамках Американского плана спасения, предоставив многим семьям до 300 долларов в месяц — или 3600 долларов в год — на каждого ребенка в возрасте до 6 лет и 3000 долларов на каждого ребенка в возрасте от 6 до 17 лет. Срок его действия истекает в конце 2021 года.
Разделение поддержки гарантированного дохода
И хотя Американский план спасения пользуется широкой двухпартийной поддержкой среди избирателей, все меньше людей поддерживают идею гарантированного дохода. Только 45% людей, опрошенных Исследовательским центром Pew Research Center в августе прошлого года, заявили, что будут поддерживать гарантированный доход в размере 1000 долларов в месяц для всех взрослых американцев, независимо от того, работают ли они.
Но Янг, исследователь UW-Madison, сказал, что план Байдена имеет потенциал для повышения общественной поддержки программ безусловных денежных переводов, таких как Детский налоговый кредит.
“Я думаю, что это именно те обстоятельства, при которых эти программы могут затем стать постоянными или расшириться … после этого (2021 года) крайнего срока”, — сказал он. — Потому что я действительно думаю, что как только люди начнут получать эту поддержку, вы сможете обратиться к ним с политическим призывом.
Из-за отсутствия поддержки общенационального гарантированного дохода как постоянной социальной политики Колтрера сказал, что местные тематические исследования были единственным способом заручиться большей поддержкой общественности. Но программы стимулирования пандемии предложили другой способ продемонстрировать, как такая программа может работать.
“Когда вы думаете о масштабе, игра с этим материалом на местном уровне дает вам возможность внедрять инновации, решать эти проблемы и создавать программы, которые затем можно масштабировать, не сталкиваясь с теми масштабными проблемами, с которыми столкнулся Закон о заботах”, — сказал Колтрера.
Она также сказала, что инициатива мэров по гарантированному доходу “использует политическую власть, которую имеют городские мэры”, с одной стороны, у них есть возможность обратиться к крупным избирательным округам, которые они представляют, а с другой стороны, штаты и федеральное правительство должны обратить внимание на то, что они говорят и делают, сказала она.
Но мэры по-прежнему должны балансировать между продвижением прогрессивной политики всеобщего базового дохода и получением поддержки от местного сообщества.
Наследие Стоктона смешанное
Известие об успехе программы Стоктона, вышедшей в марте, пришло слишком поздно для мэра этого города. Таббс потерпел поражение на переизбрании в ноябре 2020 года. Некоторые сторонники говорят, что Таббс потерпел поражение в результате большой кампании дезинформации в Интернете. Но преподобный Дуайт Уильямс, председатель Республиканской партии округа Сан-Хоакин, сказал, что большая проблема бездомности в городе и использование Таббсом пилотной программы базового дохода города для повышения его политического профиля, возможно, отключили избирателей.
“Некоторые люди также чувствовали, что (Таббс) был больше заинтересован в сцене, которая была больше, чем Стоктон, и это было проблемой”, — сказал Уильямс. “Некоторые люди просто чувствовали, что он больше озабочен тем, чтобы использовать это как ступеньку, больше, чем пытаться решить некоторые из наших проблем здесь, в этом сообществе”.
Уильямс сказал, что он скептически относится к программам базового дохода, потому что они неустойчивы и потенциально требуют повышения налогов. Уильямс предпочел бы усилия по улучшению местной экономики, а не делать людей более зависимыми от правительства.
“Я думаю, что на самом деле следует задать следующие вопросы: «Что мы можем сделать, чтобы стимулировать бизнес? Что мы можем сделать, чтобы побудить большее число людей посвятить себя образованию? ” — спросил Уильямс.
Но в апрельском программном выступлении для Калифорнийского стипендиата Центра медицинской журналистики в 2021 году Таббс сказал, что SEED-это нечто большее, чем просто поддержка отдельных людей.
“Рассказ о бедности и экономике изменился в этой стране”, — сказал Таббс. “Отчасти из-за рассказывания историй, потому что мы можем усилить и поднять истории людей, которые выглядят как все, которые работают невероятно тяжело, но экономика не работала на них”.
Вернувшись в Висконсин, Розенберг сказала, что получила ответ от республиканцев в регионе Уосау о планируемой программе гарантированного дохода города. Розенберг сказал, что некоторые из ее избирателей считают, что это “ужасная идея” и один шаг вниз “прогрессивная кроличья нора”.
Несмотря на критику со стороны консерваторов, идея гарантированного дохода может со временем набирать обороты. Пью обнаружил, что 67% людей в возрасте 18-29 лет предпочитают такую программу.
“Что касается политических партий, мне действительно все равно, что они скажут об этом, если это хорошо для людей”, — сказал Розенберг. “Так что, если есть способ, как я могу получить деньги для людей, которые нуждаются в этом здесь, я собираюсь сделать это”.
Критики часто говорят, что денежная помощь снижает мотивацию к труду. Но Перкинс утверждает обратное: такие программы открывают новые возможности, предоставляя матерям-одиночкам возможность работать ради лучшей жизни для себя и своих детей.
— Нам нужно, чтобы кто-нибудь вмешался и сказал: «Эй, мы собираемся помочь вам подтолкнуть вас», ” сказал Перкинс.
Эта история была подготовлена в рамках курса журналистских расследований в Школе журналистики и массовых коммуникаций Университета Висконсин-Мэдисон под руководством Ди Дж.Холла, главного редактора Wisconsin Watch. Некоммерческая организация Wisconsin Watch (www.WisconsinWatch.org) сотрудничает с WPR, PBS Wisconsin, другими средствами массовой информации и Школой журналистики и массовых коммуникаций UW-Madison. Все работы, созданные, опубликованные, опубликованные или распространенные Wisconsin Watch, не обязательно отражают взгляды или мнения UW-Madison или любого из ее филиалов.
Автор: Harrison Freuck / Wisconsin Watch и Zhen Wang / Wisconsin Watch
Источник: wisconsinwatch.org